Как отправить каскадную рассылку?
Каскадные рассылки — последовательная отправка звонков и сообщений через разные каналы. Например, можно сначала запустить обзвон, а тем, до кого не получилось дозвониться, отравить SMS. Это позволит донести нужную информацию до конечных клиентов удобным для них способом и сократить расходы на подобные уведомления.
На тестовом периоде и для физических лиц доступен только голосовой канал. Юридические лица и ИП с альфа-именем также могут использовать текстовый канал.
Чтобы отправить рассылку:
-
Создайте приложение
-
Зарегистрируйте имя отправителя для текстового канала, купите номер и создайте ресурс голосового SMS для голосового канала
-
Подготовьте файл с номерами получателей
Перейдите в раздел приложения «Рассылки» — «Каскады» и кликните «Создать». Настройте рассылку в три шага:
-
Укажите шаги и расписание.
-
Загрузите файл с номерами получателей.
-
Проверьте и запустите рассылку.
На шаге «Настройка» введите внутреннее название рассылки, чтобы быстрее найти её в списке. Ваши клиенты не увидят его.
Для каждого шага нужно:
-
Определить канал. Уведомление можно отправить двумя способами – через голосовой и текстовый каналы.
-
Выбрать ресурс отправителя. Для отправки SMS выберите согласованное в этом приложении имя отправителя. Для обзвона выберите ресурс голосового SMS. Затем для всех голосовых каналов нужно выбрать один номер для совершения исходящих вызовов. Получатель вызова услышит аудио, привязанное к этому голосовому SMS.
-
Установить условие перехода на следующий шаг. По умолчанию каскад состоит из двух шагов: сначала совершается исходящий вызов, потом, если он не принят, отправляется SMS. Эти настройки можно изменить и выбрать другие статусы:
-
Для голоса: звонок принят / звонок не принят / перейти на следующий шаг в любом случае вне зависимости от статуса звонка
-
Для текста: доставлено / не доставлено / отправлено / перейти на следующий шаг в любом случае вне зависимости от статуса сообщения
Для шага с текстовым каналом введите текст сообщения. Советуем не отправлять слишком длинные SMS, у оператора может не получится его доставить. SMS состоит из
Лучше не отправлять слишком длинные SMS. Не все телефоны полностью получают сообщения длиной более 6 сегментов, часть текста может быть утеряна. Сообщение длиннее 10 сегментов не будет отправлено в SMS-центр (подробнее о сегментах).
В каскадную рассылку можно добавить до 10 шагов. В разных шагах можно использовать одни и те же каналы и ресурсы.
Настройте, в какие дни и часы отправлять рассылку. Для каждого дня можно выбрать до 4 интервалов. Обратите внимание, чтобы они не пересекались в рамках дня.
По умолчанию рассылка отправится по московскому времени. Включите опцию, если нужно учитывать часовой пояс получателя. Тогда рассылка отправится в указанные часы по местному времени. Добавьте часовые пояса в файле с номерами получателей на шаге 2.
Загрузите файл с номерами получателей и их часовыми пояса в формате CSV. Есть отдельная шпаргалка о том, как заполнить файл с номерами получателей.
После загрузки файла кликните «Проверить». Мы провалидируем номера и часовые пояса (если они есть) и покажем итоговое число получателей.
На последнем шаге проверьте настройки рассылки перед запуском. Если нужно что-то исправить, кликните на иконку карандаша в соответствующем блоке. Кликните «Отправить» — рассылка будет отправлена по указанному вами расписанию в первый подходящий интервал.
Посмотреть детали рассылки (ID, дата и время создания и отправки, статус, настройки каскада) и изменить расписание можно во вкладке «Настройки».
В отдельной статье можете узнать, как посмотреть статистику по каскадной рассылке.
Если вы передумали отправлять рассылку на конкретные номера, их можно исключить из рассылки. Исключить можно только получателей в статусе «В очереди».
Для этого кликните иконку «Исключить» в строке нужного номера. Подтвердите исключение номера в модальном окне — восстановить его в этой рассылке уже не получится.
Вы всё ещё будете видеть этот номер в списке получателей, но уже со статусом «Исключено».
Рассылка завершается, если среди получателей не осталось ни одного сообщения в статусе «В очереди».
Посмотреть список всех рассылок можно в разделе «Рассылки» во вкладке «SMS».