Как отправить каскадную рассылку?
Каскадные рассылки — последовательная отправка звонков и сообщений через разные каналы. Например, можно сначала запустить обзвон, а тем, до кого не получилось дозвониться, отравить SMS. Это позволит донести нужную информацию до конечных клиентов удобным для них способом и сократить расходы на подобные уведомления.
На тестовом периоде и для физических лиц доступен только голосовой канал. Юридические лица и ИП с альфа-именем также могут использовать текстовый канал.
Перед отправкой рассылки:
-
Создайте приложение
-
Зарегистрируйте имя отправителя для текстового канала, купите номер и создайте ресурс голосового SMS для голосового канала
-
Подготовьте файл с номерами получателей
Перейдите в раздел приложения «Рассылки» — «Каскады» и кликните «Создать».
-
Укажите шаги и расписание.
-
Загрузите файл с номерами получателей.
-
Проверьте и запустите рассылку.
Внимательно проверьте настройки каждого шага перед переходом на следующий, потому что изменить их позже не получится. Мы уже работаем над этим и скоро появится возможность редактирования.
Название рассылки
На шаге «Настройка» введите внутреннее название рассылки, чтобы быстрее найти её в списке. Ваши клиенты не увидят его.
Цепочка каскада
В блоке «Шаги цепочки каскада» укажите сценарий рассылки — логика и последовательность отправки уведомлений. Для этого добавьте шаги (максимум — 10) и настройте их.
Для каждого шага нужно:
-
Определить канал. Уведомление можно отправить двумя способами – через голосовой и текстовый каналы.
-
Выбрать ресурс отправителя.
-
Для отправки SMS — согласованное в этом приложении имя отправителя.
-
Для голоса — ресурс голосового SMS. Принимающий вызов абонент после поднятия трубки услышит аудио, привязанное к этому голосовому SMS.
-
Установить условие перехода на следующий шаг. По умолчанию каскад состоит из двух шагов: сначала совершается исходящий вызов, потом, если он не принят, отправляется SMS. Эти настройки можно изменить и выбрать другие статусы:
-
Для текста: доставлено или отправлено / не доставлено / перейти на следующий шаг в любом случае вне зависимости от статуса сообщения
- Для голоса: звонок принят / звонок не принят / перейти на следующий шаг в любом случае вне зависимости от статуса звонка
Для каждого шага с каналом «SMS» введите текст сообщения. Советуем не отправлять слишком длинные SMS, у оператора может не получится доставить сообщения длиной более 6 сегментов.
Сообщение длиннее 10 сегментов не будет отправлено в SMS-центр (подробнее о сегментах).
Для всех шагов с голосовыми каналами нужно выбрать один номер для совершения исходящих вызовов.
В разных шагах можно использовать одни и те же каналы и ресурсы.
Расписание
Настройте, в какие дни и часы отправлять рассылку. Для каждого дня можно выбрать до 4 интервалов. Обратите внимание, чтобы они не пересекались в рамках дня.
По умолчанию рассылка отправится по московскому времени. Включите опцию, если нужно учитывать часовой пояс получателя. Тогда рассылка отправится в указанные часы по местному времени. Часовые пояса можно указать на следующем шаге.
Загрузка файла с номерами получателей
Загрузите файл с номерами получателей и их часовыми поясами в формате CSV. Есть отдельная шпаргалка о том, как заполнить файл с номерами получателей.
Мы провалидируем содержимое и покажем итоговое число получателей.
Запуск
На последнем шаге проверьте настройки рассылки. Кликните «Отправить» — рассылка будет отправлена получателям по указанному вами расписанию в первый подходящий интервал.
Рассылка завершится автоматически, если среди получателей не осталось ни одного сообщения в статусе «В очереди».
Список и детали рассылок
Посмотреть список всех рассылок приложения можно в разделе «Рассылки» во вкладке «Каскады». У каждого каскада есть своя карточка с деталями: идентификатор, дата и время создания, текущий статус и настройки каскада.
Посмотреть статистику отправленных коммуникаций можно в общем разделе «Статистика» приложения.