Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

Как настроить и отправить каскадную рассылку? - FAQ МТС Exolve

Как отправить каскадную рассылку?

Каскадные рассылки — последовательная отправка звонков и сообщений через разные каналы. Например, можно сначала запустить обзвон, а тем, до кого не получилось дозвониться, отравить SMS. Это позволит донести нужную информацию до конечных клиентов удобным для них способом и сократить расходы на подобные уведомления. 

На тестовом периоде и для физических лиц доступен только голосовой канал. Юридические лица и ИП с альфа-именем также могут использовать текстовый канал.

Перед отправкой рассылки:

  1. Создайте приложение

  2. Зарегистрируйте имя отправителя для текстового канала, купите номер и создайте ресурс голосового SMS для голосового канала

  3. Подготовьте файл с номерами получателей

Перейдите в раздел приложения «Рассылки» — «Каскады» и кликните «Создать».

Настройте рассылку в три шага:
  1. Укажите шаги и расписание.

  2. Загрузите файл с номерами получателей.

  3. Проверьте и запустите рассылку.

Внимательно проверьте настройки каждого шага перед переходом на следующий, потому что изменить их позже не получится. Мы уже работаем над этим и скоро появится возможность редактирования.

Название рассылки

На шаге «Настройка» введите внутреннее название рассылки, чтобы быстрее найти её в списке. Ваши клиенты не увидят его. 

Цепочка каскада

В блоке «Шаги цепочки каскада» укажите сценарий рассылки — логика и последовательность отправки уведомлений. Для этого добавьте шаги (максимум — 10) и настройте их.

Для каждого шага нужно:

  1. Определить канал. Уведомление можно отправить двумя способами – через голосовой и текстовый каналы.

  2. Выбрать ресурс отправителя.

    • Для отправки SMS — согласованное в этом приложении имя отправителя.

    • Для голоса — ресурс голосового SMS. Принимающий вызов абонент после поднятия трубки услышит аудио, привязанное к этому голосовому SMS.

  3. Установить условие перехода на следующий шаг. По умолчанию каскад состоит из двух шагов: сначала совершается исходящий вызов, потом, если он не принят, отправляется SMS. Эти настройки можно изменить и выбрать другие статусы:

    • Для текста: доставлено или отправлено / не доставлено / перейти на следующий шаг в любом случае вне зависимости от статуса сообщения

    • Для голоса: звонок принят / звонок не принят / перейти на следующий шаг в любом случае вне зависимости от статуса звонка

Для каждого шага с каналом «SMS» введите текст сообщения. Советуем не отправлять слишком длинные SMS, у оператора может не получится доставить сообщения длиной более 6 сегментов.

Сообщение длиннее 10 сегментов не будет отправлено в SMS-центр (подробнее о сегментах). 

Для всех шагов с голосовыми каналами нужно выбрать один номер для совершения исходящих вызовов.

В разных шагах можно использовать одни и те же каналы и ресурсы.

Расписание

Настройте, в какие дни и часы отправлять рассылку. Для каждого дня можно выбрать до 4 интервалов. Обратите внимание, чтобы они не пересекались в рамках дня. 

По умолчанию рассылка отправится по московскому времени. Включите опцию, если нужно учитывать часовой пояс получателя. Тогда рассылка отправится в указанные часы по местному времени. Часовые пояса можно указать на следующем шаге.

Загрузка файла с номерами получателей

Загрузите файл с номерами получателей и их часовыми поясами в формате CSV. Есть отдельная шпаргалка о том, как заполнить файл с номерами получателей.

Мы провалидируем содержимое и покажем итоговое число получателей.

Запуск

На последнем шаге проверьте настройки рассылки. Кликните «Отправить» — рассылка будет отправлена получателям по указанному вами расписанию в первый подходящий интервал. 

Рассылка завершится автоматически, если среди получателей не осталось ни одного сообщения в статусе «В очереди».


Список и детали рассылок 

Посмотреть список всех рассылок приложения можно в разделе «Рассылки» во вкладке «Каскады». У каждого каскада есть своя карточка с деталями: идентификатор, дата и время создания, текущий статус и настройки каскада.

Посмотреть статистику отправленных коммуникаций можно в общем разделе «Статистика» приложения.

Узнайте первыми

новые инсайты, механизмы и гайды в нашем блоге