Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

Чат-боты для интернет-магазина: как интернет-магазину внедрить чат-бота в Telegram
  • Маркетинг

Как интернет-магазину внедрить чат-бота в Telegram

Последние обновления Telegram сделали работу с чат ботами более удобной и подняли коммуникацию с клиентом на принципиально новый уровень. В этой статье попробуем рассказать, в чем заключается суть новаций, и как грамотно использовать чат-ботов для увеличения продаж.

В чем суть обновления

Раньше боты в Telegram умели общаться с пользователем только в режиме диалога с помощью кнопок. С обновлением появилась возможность создавать разнообразные интерфейсы на JavaScript.

Теперь бизнесы могут конструировать ботов, заменяющих сайт или мобильное приложение. В обновленном боте можно разместить всё, что угодно, вплоть до игры, если это умеют ваши кодеры. 

Для демонстрации новых возможностей, создатели мессенджера запустили демо-бота Durger King. Бот имитирует службу доставки, где можно выбрать подходящий товар из списка и оплатить его, не выходя из мессенджера.

Дизайн и наполнение страниц может быть каким угодно. Вы легко можете перенести привычный интерфейс в мессенджер и адаптировать его под темную или светлую тему. 

Какому бизнесу пригодится чат-бот в Telegram

Аудитория Telegram активно растет. После блокировки популярных социальных сетей его доля за первые две недели марта 2022 года выросла с 48% до 63%. В мессенджер начали приходить селебрити и крупные бренды.

Внедрение чат-бота выгодно практически любому бизнесу. Бот нужно использовать для:

  • помощи с подбором продукта

  • рассылок об акциях и скидках

  • технической поддержки клиента

  • сбора обратной связи

И самое приятное: чат-боты Telegram увеличивают продажи. А всё потому, что это удобно. Клиенты интернет-магазинов и служб доставки еды могут оформлять заказы прямо в мессенджере. Пользователи салонов красоты, барбершопов, тату-студий, онлайн-школ, могут сами записаться на услугу онлайн, не отрываясь от рабочего чата и канала с мемами. 

Пример №1

Онлайн-школа английского языка прикрутила на сайт чат-бота, задача которого  предложить потенциальным клиентам пройти пробный урок и после купить курс. Бот отправлял прогревающие сообщения, отвечал на часто задаваемые вопросы и предлагал клиенту оформить запись. За первые полмесяца на него подписалось более 5,5 тысяч пользователей. 234 пользователя оформили заявку на пробный урок с конверсией 4,5%. 

Пример №2

Онлайн-кинотеатр запустил подписку на футбольные матчи. Чтобы завлечь пользователей, отдел маркетинга подключил элемент геймификации и создал бота. Каждый потенциальный покупатель смог пройти интересный и простой тест в обмен на промокод на месяц бесплатной подписки. 20% клиентов предпочли сохранить подписку даже после окончания бесплатного пробного периода. 

Когда мы говорим, что чат-боты — это универсальный инструмент, который пригодится любому бизнесу, мы вовсе не преувеличиваем.

Вот один из необычных примеров использования бота для увеличения вовлеченности аудитории. И тоже про спорт: 

Пример №3

Американский баскетбольный клуб Golden State Warrior запустил чат-бот для болельщиков. Вооружившись статистикой, что 73% зрителей во время телепросмотра используют телефон в качестве второго экрана, клуб решил поработать над вовлечением. Для этого компания создала чат-бот, в который во время матчей присылал участникам текущий счет, отрывки видео и прочие мемы, которыми грех не поделиться с друзьями. За два месяца аудитория бота достигла 40 тысяч пользователей. Разумеется, совсем скоро через этот же бот клуб начал продвигать коммерческие предложения — билеты, мерч и прочее.

В своей практике чат-боты используют Aviasales, Wildberries, Почта России, Мегафон, Билайн и многие другие. Обусловлено это неоспоримыми преимуществами ботов: возможностью мгновенно получить ответ на вопрос и отсутствия раздражающего фактора в виде оператора на том конце провода.



Какими способами можно внедрить чат-бота

Чат-бот можно программировать вручную или создать с помощью одного из многочисленных сервисов-конструкторов. Какой подход выбрать, зависит от целей, масштаба и бюджета бизнеса. 

Если вы хотите испробовать новые возможности ботов в Telegram во всей красе, программировать придется самостоятельно. Разумеется, на это уйдет больше времени и денег. Конструктор чат-ботов в телеграм — неплохая альтернатива, особенно если бот нужен для прогрева или технической поддержки. 

В обработке ботом клиентского запроса существует два пути. Диалог по заранее запрограммированному сценарию и обработка естественного языка.

  • В рамках запрограммированного диалога бот задает вопросы, клиент отвечает ему с помощью кнопок, и весь разговор ведется по заданному вами сценарию.

  • В варианте с обработкой естественного языка клиент описывает свой запрос в свободной форме, а бот пытается «угадать» и удовлетворить его запрос. По этому принципу работают голосовые помощники. Разумеется, этот способ дороже и не всегда оправдан.

Чат-боты в Telegram c МТС Exolve

Вне зависимости от выбранного вами способа создания бота, работать на увеличение продаж он будет только в случае, если вся остальная цепочка настроена верно. 

Полноценно интегрировать чат-бот в бизнес-процессы может API МТС Exolve. С его помощью можно настроить бота для работы с CMS и CRM, подключить клиентские базы, настроить триггеры, промоакции и аналитику.  

API позволит в одном месте общаться с клиентами на самых разных платформах, реализуя омниканальный подход, который так важен для лояльности клиентов и увеличения продаж. Про омниканальность мы рассказывали ранее в блоге.

Telegram-бот для интернет-магазина — универсальное решение для эффективной коммуникации с клиентом и увеличения продаж. Вне зависимости о того, пишите вы бот сами или используете конструктор, API позволит полноценно внедрить бота в бизнес-процессы, настроить триггерные рассылки и промоакции.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья