Блог
  • CRM
Еще не оценен

Как интегрировать CRM-систему с мессенджерами по API

Для эффективного общения с клиентами недостаточно общения по телефону. Звонки от компаний раздражают, кого-то даже пугают. Раньше у менеджеров не было выбора, сейчас комфортную коммуникацию можно выстроить через мессенджеры.

Основных мессенджеров несколько: чтобы охватить всю аудиторию — от более старшей в условном Viber и более младшей в Telegram — необходимо использовать все варианты. 

Контролировать переписку, хаотично переключаясь на разные окна, сложно. Для решения этой проблемы светлые умы придумали интеграцию мессенджеров в CRM. Заданный алгоритм объединяет коммуникацию в единой удобной системе, клиент получает сообщения в привычном формате, вы экономите время и сохраняете психологическое состояние сотрудников.

Зачем нужна интеграция

Для четкой коммуникации нужно навести порядок во внутренних системах. Клиенты получают сообщения там, где удобно. Менеджер общается с покупателями через автоматизированную систему, объединяющую каналы в единое окно. История общения клиента с компанией хранится здесь же, новые сообщения обеих сторон подгружаются автоматически. Руководители отделов видят путь клиента, отслеживают конфликты и корректируют стратегии. Менеджеры экономят время на выгрузке данных и формировании отчетов.

Для некоторых функций есть встроенные плагины CRM. Максимальный эффект дает только полная интеграция через API. Можно прибегнуть к самому Telegram API, но в какой-то момент нельзя исключать сбоев, поэтому для лучшей доставки сообщений лучше выбирать CPaaS-платформу.

Возможности интеграции

Они зависят от вида CRM, автоматизации процессов, деятельности компании и стиля работы менеджеров. Базово вам доступны:

  • отображение сообщений из чатов в интерфейсе CRM без переключения на сторонние программы;

  • ведение переписки из окна клиента в CRM;

  • добавление сделок и создание новых задач с распределением исполнителей прямо из окна с диалогом;

  • объединение истории общения из всех каналов коммуникации в одном месте;

  • распределение уровней доступа к клиентским чатам; 

  • отправка автоматических уведомлений с учетом этапа воронки продаж;

  • автоматическое создание лида после обращения потенциального клиента;

  • заполнение информации о клиенте на основе данных, которые он предоставил;

  • автоматизация действий менеджера с помощью макросов в CRM. 

Доступные для интеграции мессенджеры

  • Интеграция WhatsApp в CRM — популярный в США и европейских странах мессенджер, появился в 2009 году. Для пользователей сервис бесплатный. 

  • Skype. Сервис пережил пик популярности несколько лет назад. Сейчас используется меньше из-за конкурентов и слишком ресурсоемкого приложения. Чаще устанавливается на ПК. 

  • Интеграция Telegram в CRM — мессенджер появился в 2013 году, благодаря динамичному развитию и множеству встроенных опций входит в число наиболее популярных, особенно среди русскоязычных пользователей.

  • Facebook Messenger. Часть известной социальной сети, отстроился в 2011 году. Сервис можно использовать только после регистрации на сайте Facebook.  

  • Интеграция Viber в CRM —  считается вторым по популярности в мире. С помощью Viber можно обмениваться текстовыми сообщениями, совершать голосовые и видеозвонки. 

Настройка интеграции мессенджеров в CRM через API позволяет вести диалог с клиентами из единого окна. Благодаря программному взаимодействию особого значения количество каналов коммуникаций не имеет.  

Польза от интеграции CRM с мессенджерами на примерах

Пример 1

Компания занимается оптовыми продажами металлопроката и использует мессенджеры для коммуникации с клиентами. Раньше интеграция между CRM и приложениями была неполной. Коммуникация осуществлялась вручную, это отнимало рабочее время у сотрудников и мешало эффективно выполнять прямые обязанности. 

Полноценная интеграция позволила встроить рассылки в воронку продаж и отправлять клиентам сообщения в зависимости от этапа, на котором находится сделка в CRM. Автоматизированы:

  • напоминание о необходимости согласования договора на продажу продукции;

  • отправка ссылок на оплату счета после его выставления, если клиент не перевел деньги в течение трех дней;

  • автоматический сбор данных от клиента через квиз-бот на старте сделки и заполнение базы данных в CRM.

Менеджеры совершают необходимые шаги в CRM, которая автоматически делает рассылки и получает обратные сообщения от клиентов. 

Объединение чатов в одном окне освободило операторов от контроля непрочитанных сообщений в отдельных приложениях и  способствовало концентрации внимания сотрудников. 

Автоматизация мессенджеров в CRM через API сократила издержки на продажи и помогла повысить объем реализуемой продукции без увеличения количества клиентов и крупных вложений в маркетинг. 

Пример 2

Компания занимается продажами «впечатлений» и эффективно использует мультиканальные рассылки для общения с холодной и теплой аудиторией. Из-за отсутствия интеграции с CRM маркетологи не могли отследить каналы поступления лидов. Без этого невозможно анализировать эффективность рекламы и распределять бюджет. 

После организации полноценного взаимодействия CRM-платформы с мессенджерами компания получила преимущества:

  • менеджер может отслеживать, откуда и после каких рекламных кампаний поступают заявки на приобретение услуг;

  • с помощью CRM менеджеры «дожимают» клиента и мотивируют его на покупку в других каналах, если предыдущие инструменты не дали результата; 

  • интеграция позволила увеличить процент повторных и дополнительных продаж. После оформления сделки покупателю автоматически предлагают другие товары и услуги. 

CRM формирует отчеты для планирования стратегии маркетингового отдела. 

Интеграция с помощью МТС Exolve

Полноценно использовать CRM для мессенджеров и глубоко интегрировать каналы коммуникации в платформу можно с помощью CPaaS-платформы МТС Exolve.  

Вы выстраиваете работу с мессенджерами в CRM, которую уже использует компания. API связывает каналы, цепочки и прочие коммуникации, делая общение через Telegram, WhatsApp и другие мессенджеры удобным и эффективным.

При использовании CPaaS бизнес-пользователи получают целостную программную инфраструктуру для увеличения продаж, повышения рентабельности и сокращения накладных затрат.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья