Блог
  • Маркетинг
Еще не оценен

Telegram: как создать канал коммуникации бизнеса со своими клиентами

Блокировка популярных социальных сетей сыграла большую роль в популяризации мессенджера Telegram. За первые две недели марта его аудитория выросла с 48% до 63%. Вместе со своей аудиторией в мессенджер зашли знаменитости и крупные компании.

Аудитория WhatsApp в это время сократилась с 48% до 32%. Во многом из-за сомнительного правового статуса.

Плюсы Telegram

Аудитория Telegram крайне лояльна. По итогам исследования за 2021 год, 46% опрошенных в основном общаются только в нём, 75% признали мессенджер главным источником новостей. Аудитория платежеспособна, читает длинные тексты, и очень любит свой мессенджер. Telegram популярен и на территории СНГ. К концу 2021 года Telegram стал первым по популярности в Казахстане, Беларуси, Молдове, Армении и Азербайджане.

По итогам 2022 года аудитория мессенджера выросла с 25,5 до 48,8 млн пользователей. Это помогло ему обогнать Snapchat и китайский QQ. При этом рядовой пользователь тратит на Telegram в среднем до 4 часов в месяц.

И конечно, неоспоримое преимущество Telegram для бизнеса — революционное обновление чат-ботов. 

Что умеют Telegram-боты

  • Внутри ботов можно создавать любые интерфейсы на JavaScript. Эта функция особенно полезна для ритейла и служб доставки, которые буквально заменяют ботом мобильное приложение или сайт. 

Durger King Bot — таким сегодня может быть бот. 

  • Предположим, вы хотите предложить своим клиентам купить доступ к вебинару со скидкой. Вы сегментируете аудиторию, пишите текст, добавляете кнопки — и вуаля, ваш клиент может купить доступ или отказаться от предложения за пару кликов, задать уточняющие вопросы и получить исчерпывающую информацию о содержании курса.

  • Бот сам может стать… преподавателем! Делиться материалами, отправлять домашние задания, отвечать на вопросы. Например, бот Слипи: его разработали для лечения бессонницы. Робот-тренер не бесплатный, но обещает вернуть деньги, если «его» методика не поможет.

  • Абсолютный тренд чат-ботов — геймификация. Пользователь проходит интересный короткий тест и получает «награду» — промокод на скидку. Некоторые компании предлагают пройти тест для подбора товара в духе «Узнай, к какому типу относится твоя кожа», в конце рассказывают про свой продукт, предлагают скидку и дают ссылку на покупку. Бот Яндекс.Плюса предлагает пройти короткий тест, насколько хорошо вы знаете цитаты из фильмов и дарит пробную подписку на Кинопоиск на 60 дней: 

Боты могут увеличить продажи

Да. Аудитория Telegram довольно платежеспособная. Согласно опросам, примерно 60% — это люди с высшим образованием, каждый пятый пользователь имеет доход более 90 тысяч рублей в месяц. 

Пример

Онлайн-школа кулинарии добавила на свой сайт виджет с Telegram-ботом, с предложением записаться на тестовое занятие, а потом купить место на курсе. Бот автоматически присылал сообщения-прогревы, отвечал на вопросы о курсе, делился ссылкой на оформление записи. За первые две недели его запустили более 5,5 тысяч пользователей. 234 из них оставили заявку на пробный урок с конверсией 4,5%.

А ещё боты очень эффективны для автоматизированной поддержки пользователей и сбора обратной связи. 

Сколько стоит внедрение Telegram-бота

Рыночная цена разработки бота у фрилансера стартует примерно от 5 тысяч рублей. Цена «бота под ключ» в профессиональной веб-студии начинается от 70 тысяч. Средний ценник выше — в районе 250 тысяч. Если вы решили протестировать новые возможности ботов и сделать интерфейс, как у мобильного приложения, это обойдётся гораздо дороже. 

Если вы не готовы тратить большую сумму на разработку обновленного бота, чат-боты предыдущего поколения по-прежнему функциональны. Особенно для рассылки. Простого бота можно собрать в одном из конструкторов самостоятельно и бесплатно, но этот способ подойдет только небольшим компаниям. 

Как связать бота с системами компании

Провести интеграцию бота с CRM, сервисом email-маркетинга и другими системами поможет API МТС Exolve. С ним можно запросто настроить триггерные сценарии, запустить промо акции и тщательно следить за аналитикой.

Выводы

Telegram — гибкий и быстрорастущий мессенджер с платежеспособной аудиторией. В ботах можно реализовывать самые разные сценарии, которые будут работать на увеличение продаж. Бот сам по себе может стать продуктом: например, проводить обучающие курсы. Интегрировать бота с CRM и прочими системами поможет API. Сервис настроит бота на получение реальной выгоды.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья