Блог
  • CRM
Еще не оценен

Удаленная идентификация клиентов: как работает и как внедрить

Идентификация клиента – фундаментальный процесс любой онлайн-транзакции, но довольно деликатный шаг. Большинство компаний, банковских учреждений и прочих организаций осознают важность правильной и безопасной идентификации клиентов. К сожалению, не все осознают риски.

Что такое удаленная идентификация

Идентификация клиента — необходимый процесс, который компании используют для подтверждения личности клиента, прежде чем разрешить ему совершить транзакцию. Эта процедура обеспечивает безопасность и законность транзакций, защищает бизнес и его клиентов от мошенничества. 

Чтобы установить личность клиента офлайн, мы просто сверяем фото паспорта и его честные глаза. С онлайн-транзакциями этот номер не пройдет, и вашему бизнесу необходимо внедрять системы удаленной идентификации.

Особенно актуален сервис удаленной идентификации клиентов в банковской сфере. 

Риски и опасности неоптимальной идентификации клиентов

Удаленная идентификация клиента сопряжена с рисками, затрагивающими корпоративную безопасность и защиту персональных данных. Компаниям приходится оперировать огромным объёмом секретной информации. Если её украдут или скомпрометируют, клиенты и компании понесут экономические потери или даже юридические последствия. Поэтому удаленная идентификация для клиентов банков – инструмент стратегической важности.

Мошенники используют чужие данные для кражи средств и отмывания денег. Отмывание происходит, когда преступники используют онлайн-транзакции для сокрытия доходов от незаконной деятельности. 

Чтобы защитить себя, компании полагаются на системы аутентификации и блокировки. Первые позволяют подтвердить личность клиента, прежде чем позволить ему совершить транзакцию, последние выявляют подозрительные транзакции.

Методы идентификации и аутентификации клиентов

Методы аутентификации для онлайн-транзакций позволяют подтвердить личность клиента безопасным и надежным способом. Самые популярные: уникальный идентификационный номер (UID), двухфакторная аутентификация (TFA) и биометрическое распознавание.

Уникальный идентификатор — персональный идентификационный номер, присваиваемый каждому клиенту при удаленной банковской идентификации компанией, с которой проводится транзакция. Этот номер уникален, и не его не смогут использовать другие клиенты.

Двухфакторная аутентификация требует от клиента предоставить две части информации для подтверждения личности. Эта информация является уникальным идентификатором и паролем или комбинацией личных и идентифицирующих данных. Дополнительный шаг безопасности — многофакторная аутентификация и использование одноразовых паролей, временных паролей, поэтому их трудно украсть.

Биометрическое распознавание идентифицирует клиента на основе физических характеристик, например, по отпечаткам пальцев или форме лица. Такой метод гарантирует высокую безопасность, биометрические характеристики трудно скопировать или подделать.

Еще есть квалифицированная электронная подпись (FEQ) — цифровой документ, который надежно идентифицирует клиента и транзакцию.

Идентификация + CRM

Идентификация позволяет лучше изучить клиента. Особенно, если работать в связке с CRM. Система помогает менеджерам продавать клиенту продукт повторно, отделу маркетинга — запускать более эффективные рекламные кампании и предоставляет детальную статистику для планирования бизнеса.

CRM поможет отследить историю покупок, разговоров, узнать важные детали о текущей сделке. В случае первой идентификации клиента на портале CRM автоматически создает карточку клиента. 

Интеграция CRM на сайт через МТС Exolve

При интеграции CRM на сайт бизнесы часто сталкиваются с проблемой долгой разработки, ошибками в интеграции и почти полным отсутствием поддержки.

Для решения этой задачи необходим МТС Exolve с набором API, внедряющих и связывающих между собой инструменты: сайты, мессенджеры, CRM и IP-телефонию.



Как это работает 

Продажа цветов онлайн

Благодаря интеграции CRM в сайт через API идентифицированный клиент автоматически попадает в базу данных, где настраиваются автоматические рассылки и напоминания. Отдел маркетинга изучает пользователя и его поведение, ищет похожих на него людей с помощью рекламы. В том числе стало возможно настроить автоматические уведомления клиентов о процессе сборки и доставки заказа, что увеличило лояльность клиентов и привело +15% повторных продаж уже на второй месяц пользования связкой.

Химчистка онлайн

После внедрения CRM с API от МТС Exolve скорость сервиса увеличилась в разы. Это получилось благодаря автоматизации части сценариев. Идентификация пользователя происходит благодаря личному кабинету, в который клиент входит и заказывает услугу. Менеджеры компании освободили себя от информирования клиента о статусе заказа (все делает система), сконцентрировавшись на продажах B2B и работе над качеством сервиса. 

Маркетплейс для фрилансеров

Идентификация на такой платформе встает на первое место. Сервис следит, чтобы заказчик взаимодействовал с конкретным человеком, который идентифицировал себя в системе. Это нужно, чтобы избежать мошенничества и для правильной уплаты налогов. Связка с CRM дала возможность сервису лучше понимать свою ЦА, эффективнее обрабатывать заявки и тратить меньше времени на рутину. Решили приобрести API через МТС Exolve и встроить продукт без багов и ограничений. 

Заключение 

Знать, кто твой пользователь, полезно любому бизнесу для рабочей рекламы. Иногда это знание необходимо. Банковская сфера, инвестиции, маркетплейсы для самозанятых не могут безопасно работать без этого инструмента. 

В связке с CRM идентификация дает бизнесу новые возможности. Возможности расширяются, если добавлять к готовой связке новые инструменты – IP-телефонию, мессенджеры и приложения. Все это возможно сделать быстро и просто через специальные API от МТС Exolve

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья