SMS-сообщения играют важную роль в коммуникации с клиентами. Их главное преимущество — процент открытия (98%). Отправляя SMS, менеджер уверен: информация, скорее всего, дойдёт до клиента и будет прочитана. Использовать канал можно и для рассылки уведомлений, и для предложений, и для кодов подтверждения.
Для рассылки используют короткие номера и длинные. Каждый из видов нужен для закрытия определённых целей.
Что такое длинные и короткие коды
Длинные коды SMS (long codes) — это стандартные телефонные номера, состоящие из 10 цифр. Они позволяют создавать уникальные имена отправителя и числовые серии. Это полезно, если бизнесу нужно отследить эффективность рекламных кампаний или управлять разными видами сообщений: информационными, подтверждением заказов и так далее.
Длинные коды реже попадают под фильтрацию спама или блокировку по сравнению с короткими. МТС и другие операторы позволяют заблокировать рассылки с коротких номеров одной простой командой, но длинные номера не попадают под подобные фильтры.
Короткие коды SMS (short codes) — это специальные телефонные номера, состоящие из 5 или 6 цифр. Обычно используются для массовых рассылок и маркетинговых кампаний. Их преимущество заключается в лёгкости запоминания и узнаваемости. Когда клиент видит знакомый короткий код, он испытывает больше доверия, и вероятность открытия или прочтения сообщения повышается.
Короткие коды можно использовать для отправки информации о товарах и услугах, специальных предложениях, акциях или скидках, призыва в участии в опросе, голосовании, активации подписки и так далее.
Длинные коды и короткие коды: различия
Помимо самой длины различий всего четыре:
- Использование. Короткий код используется для массовых SMS-рассылок, рекламных и маркетинговых кампаний, опросов и т. д. Длинный код — для индивидуальной коммуникации с клиентами: подтверждения заказов, уведомлений о доставке. Кроме того, с длинного номера можно ещё и звонить, а с короткого исключительно отправлять SMS и MMS.
- Стоимость. Короткий код обычно дороже как в разработке, так и в отправке сообщений. Длинные коды обычно предлагают более доступную стоимость, особенно при больших объёмах сообщений.
- Доставляемость. В зависимости от региона и оператора связи уровень доставляемости может слегка отличаться. Не все операторы одинаково хорошо пропускают короткие коды, поэтому длинные могут представлять собой более надёжный и широкий канал связи.
- Брендинг. Короткие коды могут быть созданы таким образом, чтобы отражать бренд или имя компании, что усиливает узнаваемость и привязанность клиентов. Длинные коды обычно более универсальны и не связаны с конкретным брендом.
Плюсы и минусы каждого типа кода
Чтобы упростить вам выбор типа кода, мы создали сравнительную таблицу.
Как выбрать
Если нужно вести разговоры с клиентами, длинные коды могут быть лучшим выбором. Для проведения масштабной рекламной кампании короткие коды более эффективные. Например, их часто используют мобильные и интернет-операторы, рестораны, автодилеры, государственные органы (МЧС) и ретейл. Будь то реклама, приглашение или важное оповещение, эти сообщения не требуют ответа.
Яркий пример — приглашение на вебинар со ссылкой в сообщении. Клиент переходит по ней и находит всю информацию сам, не задавая вопросов в переписке.
Длинные же коды используют с целью продолжить коммуникацию, а также если не приоритетна запоминаемость. Например, с длинного номера может поступить уведомление о покупке или отправке одежды из конкретного бутика. Клиент уже купил вещь и ждёт сообщения. Его к тому же можно настроить автоматически, какой бы код вы ни использовали.
Кейс сети магазинов одежды
Бизнес использует сразу два типа кодов. Короткие коды ему нужны для рекламных рассылок, поздравлений с днём рождения и общих уведомлений. А вот длинные используются для каждого бутика по отдельности. Бывает, что нужный предмет одежды приходит под заказ клиента. Тогда удобнее отдельные номера.
Бизнес подключил автоматизированные уведомления через Exolve и 1С, чтобы отправлять сообщения с приглашением на примерку. Exolve в этом случае служит связующим элементом между 1С и SMS. Само решение с автоматизацией освободило работников бутиков от необходимости уведомлять клиентов вручную. Количество упущенных заказов из-за человеческого фактора снизилось на 32%. К тому же это повлияло на качество сервиса. В анонимном опросе клиентов более 85% людей заявили, что стали чаще обращаться в бутик благодаря нововведению.
Заключение
Выбор между длинными и короткими кодами в SMS-кампаниях зависит от специфических бизнес-целей и потребностей. Независимо от этого выбора важно убедиться, что вы используете инструмент эффективно. Мало провести SMS-кампанию: важно обработать входящие заявки и предоставить клиентам качественный сервис. Ведь 96% людей заявили, что обслуживание — важный фактор, влияющий на их выбор.
Интеграция SMS и других коммуникационных каналов через Exolve помогает делегировать рутину программе, систематизировать заявки, отвечать клиентам в разных каналах через одно окно, тем самым увеличивая скорость и качество ответа.