Напоминание о платеже — триггер, который мотивирует пользователя перечислить очередную оплату товара или завершить покупку, оформленную на сайте. Этот процесс можно полностью автоматизировать и повысить конверсию с минимальными вложениями.
Бизнес-пользователи могут самостоятельно создавать удобные инструменты на Python, подключив коммуникационные функции MTC Exolve с помощью API.
Правила отправки сообщений
Напоминания клиентам в виде голосовых или текстовых сообщений повышают эффективность бизнеса. Но они должны мотивировать, а не раздражать. Учитывайте несколько нюансов:
-
Сроки информирования. Напоминать о регулярных платежах необходимо в установленную дату не чаще одного раза в месяц. В этом случае пользователь не будет воспринимать их как спам и игнорировать
-
Информативность текста. В сообщении необходимо предоставить всю информацию об очередном платеже, начиная от суммы и заканчивая названием товара или номером кредита. Пользователь должен получить исчерпывающие сведения и не собирать их на сайте компании или в службе поддержки
-
Отсутствие сокращённых ссылок для перехода на страницу оплаты. Пользователи воспринимают их как попытку мошенничества. В URL должно быть видно название банка или компании, которая отослала уведомление
-
Персонализация. Как минимум в тексте должны быть фамилия и имя пользователя, номер заказа или договора, сумма платежа
Подобрать универсальный инструмент, который соответствует всем перечисленным требованиям, невозможно. Единственный способ повысить эффективность информирования — создать собственное приложение. Для начала определимся с коммуникационным сервисом, который отправляет уведомления
Выбор сервиса для информирования
Для организации отправок инфосообщений вам понадобится инструмент, отвечающий нескольким требованиям:
-
Своевременность. Для повышения конверсии важно, чтобы отправка напоминания происходила в указанную дату или сразу после оформления заказа на сайте. В противном случае клиент «остынет» и откажется от покупки
-
Доступная стоимость. От цены коммуникационных услуг зависит себестоимость бизнес-процессов. Высокие затраты на напоминания снижают рентабельность компании
-
Возможность интеграции. Коммуникационный сервис должен гибко интегрироваться в бизнес-процессы с помощью скриптов на любом языке программирования, например Python. Проще всего это сделать через программные интерфейсы API
Этим требованиям отвечает CPaaS-платформа МТС Exolve. Сервис предоставляет API для голосовых и текстовых сообщений. С его помощью можно интегрировать коммуникации в IT-инфраструктуру компании и реализовать собственные сценарии использования.
Для максимальной эффективности создания скриптов можно использовать Python. В этом случае бизнес-пользователь не ограничен существующими решениями. Его разработчики могут автоматизировать любые задачи. С помощью скриптов на Python удобно организовать двусторонний обмен данными с другими приложениями: CRM- и CMS-платформами, учётными программами, банковскими сервисами.
Создание напоминаний о платежах с помощью Python
Выбор Python обусловлен рядом особенностей
-
Простота кода и скорость разработки. Программы на Python легко читаются разработчиками, а на создание скриптов уходит меньше времени
-
Лёгкость сопровождения. Благодаря понятному коду скрипты поддерживаются разными командами программистов. Необязательно привязываться к одному разработчику для сопровождения корпоративных программ
-
Гибкость. Python позволяет запрограммировать любые алгоритмы рассылок напоминаний и обмена данными с элементами IT-инфраструктуры компании
-
Кросс-платформенность. Программы запускаются и работают без адаптации кода на любой ОС, где установлен интерпретатор
-
Множество библиотек. Загрузка сторонних библиотек позволяет реализовать в скриптах возможности, которые не предусмотрены базовой версией языка
Код может исполняться в асинхронном режиме и выполнять определённые задачи во время ожидания ответа от сервера.
Примеры использования
Пример 1
Компания занимается продажей гаражных ворот и предлагает оплату товара и услуг по монтажу в течение 3–6 месяцев. Для информирования клиентов она использует сервис MTC Exolve. С помощью скрипта на Python номер договора и размер платежа подтягиваются из программы 1С. Благодаря этому снизилась нагрузка на менеджеров: нет необходимости обзванивать клиентов и напоминать о совершении платежа.
Пример 2
Компания по продаже спортивных товаров настроила рассылку напоминаний о платежах. Они отсылаются через час после того, как пользователь поместил товары в корзину, но не оплатил их. Скрипт на Python получает нужную информацию из CMS. Благодаря отправке уведомлений повысилась конверсия и снизился процент отказа от покупки на этапе оплаты.
Что даёт интеграция MTC Exolve бизнесу
Коммуникационная платформа предлагает интуитивно понятный API, который позволяет решить практически все задачи по созданию напоминаний о платежах
Такой подход имеет существенные плюсы
-
Через программный интерфейс разработчик получает доступ к сервису. Данные обрабатываются на стороне пользователя по выбранным алгоритмам. Обеспечивается полная безопасность конфиденциальной информации о клиентах и платёжных данных
-
В программе на Python можно запрограммировать собственные триггеры для отправки уведомлений и хранении. Например, после оформления заказа сообщение отправляется в корзину
-
Персонализация. Формирование текста напоминания происходит динамически на основе информации из базы данных о клиентах и учётной программы. Благодаря API можно скомпоновать сообщение, в котором будут указаны имя клиента, номер заказа, сумма платежа, реквизиты и так далее
Связка Python с CPaaS-платформой с помощью API даёт бизнес-пользователю максимально гибкий, недорогой и удобный инструмент для рассылок напоминаний о платежах. Небольшие затраты на внедрение полностью окупаются из-за увеличения конверсии