Блог
  • Маркетинг
Еще не оценен

Обзвон клиентов: как правильно настроить через API

Люди всё реже берут трубку, видя незнакомый номер на экране, но 69% покупателей отвечают на холодные звонки. Статистика касается и обзвона потенциальных клиентов, и обзвона текущих клиентов. Но как выстроить правильный алгоритм, чтобы конвертировать звонки в продажи?

Дальнейшее развитие событий зависит от менеджера по продажам и общей подготовки компании. Нужна хорошая база, качественные скрипты и грамотное обучение менеджеров, регулярный контроль исходящих целевых звонков со стороны руководства, и, конечно, CRM-система.

Подключение обзвона через API способствует снижению затрат. Ведь что такое обзвон клиентов? Это вызов, ожидание, учёт руками. Система это берёт на себя, отсеивая звонки без ответов. Свободное время менеджера можно направить на увеличение длительности общения, тогда будет расти качество. Чем меньше рутины, тем люди меньше выгорают, а скорость обработки тёплых и холодных контактов увеличивается.

Обзванивать клиентов и принимать звонки можно вручную. В этом случае связка с CRM через API поможет в режиме реального времени проверять историю коммуникации, персональные предложения, получить доступ к переписке в разных мессенджерах и почте, не выходя из приложения. Время обработки заявки уменьшается, лояльность клиента на другой стороне «провода» растёт. При этом автоматически генерируются записи звонков и аналитика, что позволяет своевременно принимать важные стратегические решения.

Использование API позволяет сэкономить время и бюджет на разработку, так как «связка» через CPaaS происходит в несколько раз быстрее, чем разработка собственного решения для интеграции. Опускается необходимость долгого тестирования и доработок, а ограничения и баги устранены ещё на моменте создания API-ключей в МТС Exolve.

Алгоритм настройки обзвона через API

Начните с подключения API к вашему сервису обзвона клиентов. Ключ API будет доступен на платформе МТС Exolve после регистрации, покупки номера и создания приложения. До оплаты можно воспользоваться бесплатным тестовым балансом.

  1. Подключите CRM к CPaaS-платформе и создайте список клиентов, с которыми нужно связаться.

  2. Настройте параметры обзвона: время начала и окончания, количество попыток звонка каждому клиенту и так далее.

  3. Подготовьте сообщения, которые будут отправляться клиентам в случае, если они не ответят на звонок. Это могут быть сообщения в мессенджеры, SMS, каскадная отправка, также есть вариант с голосовыми сообщениями.

  4. Если нужно, настройте систему автоматической переадресации звонка клиента.

  5. Настройте систему аналитики, которая будет отслеживать результаты обзвона. Например, такой анализ можно сделать с помощью Statistics API. Это поможет оценить эффективность кампании и внести необходимые изменения для улучшения её результатов.

  6. Запустите обзвон. Рекомендуем регулярно анализировать данные, чтобы определить, какие изменения нужно внести, чтобы улучшить эффективность коммуникации.

Примеры решений

Использование API открывает доступ к различным решениям, потенциально увеличивающим эффективность обзвона. Например, использование статистики для переноса звонков. Если обычно клиент отвечает на звонки в 10 утра, именно на это время программа настроит звонок. Система учтёт часовой пояс абонента или его временный отъезд в другую страну.

Функцию можно настроить для сбора отзывов, их анализа, выявления проблем и положительных факторов, связанных с коммуникацией. Данные помогут понять, что работает хорошо, а что нужно улучшить в компании. Для анализа можно использовать набор ключевых слов. Так система будет самостоятельно оценивать и сортировать негативные и положительные комментарии.

Для настройки автоматических обзвонов нужно создать скрипт, который будет получать информацию о бизнесах из базы данных и использовать API для отправки голосовых сообщений с информацией о продуктах и услугах, новостях и акциях. Можно добавить возможность отвечать на эти голосовые сообщения, чтобы заказ или уточнение получилось сделать через робота. К этой же функциональности можно разработать интерфейс для управления рассылками и настройками сообщений после звонка.

Кейс МТС Exolve: сеть частных клиник

Компания внедрила автоматический обзвон пациентов для напоминания о предстоящих приёмах и процедурах. С помощью API удалось интегрировать систему в CRM, и теперь менеджеры настроили автоматические уведомления пациентам за несколько дней до назначенной даты с напоминанием о важности приёма или процедуры. Это позволило им уделить больше времени на обучение, так что теперь большинство работников кол-центра понимает, как правильно обзванивать клиентов. Кроме того, с CRM возможен массовый обзвон клиентов, будь то тёплые звонки или холодные.

Такое решение позволило компании сократить количество пропущенных приёмов на 35% и улучшить качество обслуживания пациентов, так как работники кол-центра могут больше времени уделять обработке жалоб и консультированию.

Заключение

98% пользователей CPaaS отмечают рост эффективности коммуникации с клиентом, в то время как 37% опрошенных компаний, не использующих CPaaS, могут «похвастаться» такими же результатами. API помогает собрать аналитику таким образом, что менеджер попадает в удобное время и удобный канал связи клиента и использует наиболее подходящее послание, следуя особенной стратегии обзвона клиентов. Так компании могут экономить время сотрудников, повышая продуктивность и эффективность каждого менеджера, обеспечивать более лёгкий и точный контроль.

Предыдущая статья
Оцените статью: