Уведомления о доставке мы давно принимаем, как должное. Заказываете товар на сайте, вводите данные карты и уверенно шагаете в повседневную жизнь. О поступлении заказа в пункт выдачи вам сообщат в SMS или ненавязчивым пуш-уведомлением.
Опцию оповещения используют практически все онлайн-коммерсанты. От магазинов одежды, до доставщиков еды и салонов красоты. Но кто, собственно, эти сообщения отправляет? К счастью, бизнесу не приходится нанимать специального человека. Процесс автоматизирован и доступен к заказу под ключ. Поразительно, но эту великолепную технологию нам занесли не пришельцы, её придумали люди. Люди её внедрили, настроили и отправили в прошлое эру бесконечных звонков в колл-центр.
Почему бизнесу нельзя игнорировать опцию уведомления о доставке
Клиенты настолько привыкли получать подтверждение о покупке сразу после оплаты, что использование этой простой опции влияет на количество оформленных заказов. И совершенно точно сокращает количество отмен.
Судите сами: получая SMS-уведомление, покупатель видит, что его оплата не затерялась, заказ собирают и в ближайшее время заботливо доставят. А вот отсутствие оповещения вызывает в лучшем случае настороженность, в худшем — решение никогда больше не связываться с этой компанией.
Большую роль в этом процессе играет скорость: сообщение должно прийти не позже, чем через 5 минут после оформления заказа. А лучше, мгновенно.
Так бизнес демонстрирует клиентоориентированность, без которой в условиях жесткой конкуренции не обойтись.
Какие бывают уведомления
Самый простой и надежный способ известить покупателя о доставке — SMS-сообщение. Коротко, по делу, не засоряет электронную почту. Другой способ: засорить электронную почту. Зато письмо может быть более информативным, дать покупателю еще раз проверить заказ и его детали: домашний адрес, способ оплаты, перечень товаров в корзине. Часто услуга отправки SMS и e-mail рассылки покупается пакетом. Такие уведомления приходят одновременно.
Новый тренд: пуш-уведомления. Лаконичные сообщения можно отправлять прямо из мобильных приложений. Плюс такого способа в возможности быстро перейти в историю заказа, посмотреть список товаров целиком, получить всю исчерпывающую информацию, вплоть до отслеживания посылки.
Донести клиенту благую весть о доставке можно с помощью мессенджеров, например WhatsApp или Telegram. Цель такая же, как у SMS: простое уведомление, что заказ оформлен и скоро прибудет в счастливые руки. Если вы отправили клиенту SMS, дублировать информацию в мессенджер не стоит, это навязчиво.
Как написать текст
Текст SMS-сообщения должен быть коротким и максимально информативным. В уведомлении необходимо указать номер заказа, адрес пункта выдачи и дату, до которой можно забрать посылку:
«Ваш заказ №33991023 доставлен и ждет вас в пункте выдачи по адресу Ленинградский пр-кт д.14 корп. 2. Заберите его до 13.09».
Не лишним будет рассказывать клиенту о промежуточных стадиях доставки: дать знать, что о нем не забыли, а посылку не потеряли.
Для e-mail рассылки понадобится более подробный текст. Отобразите в нем перечень заказанных товаров (идеально — с фотографиями), адрес и примерную дату доставки. Укажите способ оплаты, сумму, номер и дату заказа.
Здравствуйте! Ваш заказ принят в обработку.
Номер заказа: №33991023
Дата заказа: 06.06.2022
Ожидаемая дата доставки: 08.06.2022
Способ доставки: Самовывоз из магазина
Адрес: г. Москва, Ленинградский пр-кт 14 корп.2
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗА:
Настольная игра «Монополия», 1 шт
Сумма заказа с учетом скидок: 2000 р.
Какие еще уведомления предусмотреть
Стоит заранее продумать уведомления на случай изменения состава заказа или условий доставки. Если товар закончился на складе, оповестите клиента: расскажите, что будет с деньгами, предложите аналоги или подарите промокод в качестве извинения за неудобства. Заказ приедет в нескольких посылках? Сообщите клиенту и это.
Как настроить уведомления о доставке
Для удобной настройки уведомлений подойдут специальные сервисы, например МТС Exolve. Он берет на себя взаимодействие с операторами мобильной связи, гарантирует надежную своевременную доставку сообщений и ваше спокойствие.
А еще МТС Exolve может помочь бизнесу организовать цепочку связи с логистическими сервисами. Например, интегрироваться с API Яндекс.Маршрутизации и настроить автоматическую отправку SMS-уведомлений о ходе процесса доставки.
Вы создаете нужное оповещение с помощью простого шаблона, а сервис самостоятельно обрабатывает сложнейшие алгоритмы, включая обработку контента и интеллектуальный выбор номера телефона.
МТС Exolve предоставляет мгновенный доступ к телефонным номерам по всей стране. Сервис даёт клиенту выбор канала связи: SMS или голосовой вызов. Технология умеет определять, какой канал связи предпочитает конкретный клиент, дает возможность оперативно менять настройки. Например, переключиться на голосовой вызов, если не получается отправить SMS.
Как настроить уведомление о доставке в МТС Exolve
Достаточно совершить несколько простых шагов. Вы можете использовать любой привычный язык программирования.
Шаг 1. Напишите программу для определения событий, о которых вы хотите оповещать клиентов с помощью SMS API.
Шаг 2. Напишите текст сообщения для каждого статуса или его изменения. Например: «Здравствуйте, [Имя]! Ваш платеж в размере х рублей получен».). После этого добавьте нужный номер телефона.
Шаг 3. Используя вспомогательную библиотеку вашего языка программирования, отправьте информацию из предыдущего шага в API.
Шаг 4. С помощью SMS-панели подтвердите статус доставки сообщения.
Резюме
Уведомление о доставке — удобный и крайне полезный инструмент для любого бизнеса. Клиент оперативно получает нужную информацию, бизнес демонстрирует надежность. К счастью, процесс отправки уведомлений можно полностью автоматизировать с помощью специальных сервисов.