Сегодня мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому SMS-рассылка — один из эффективных инструментов маркетинга: получатели открывают около 99% SMS. Так компании рассказывают клиентам о новых продуктах, акциях и услугах, сообщают важные новости.
Чтобы использовать этот вид продвижения в соответствии с законодательством и уважением прав потребителей, необходимо получить согласие абонента на получение сообщений.
В этой статье мы рассмотрим, как сделать SMS-рассылку законной и почему это важно для успешной маркетинговой стратегии компании. Определим преимущества инструмента и его роль в укреплении отношений с клиентами.
Что такое согласие на SMS-рассылку
Перед запуском SMS-рассылки компания должна убедиться, что клиенты действительно хотят получать такие сообщения.
Получить согласие можно различными способами. Один из самых распространённых — опция «Согласие на SMS-рассылку» при заполнении онлайн-формы или регистрации на сайте компании. В этом случае пользователь отмечает соответствующий чекбокс или выбирает опцию «Подписаться на SMS-рассылку».
Другой способ — использовать SMS-запрос на подписку. Компания присылает потенциальному клиенту сообщение с просьбой подтвердить своё желание получать SMS-рассылку. Если пользователь согласен, он отправляет в ответ, например, ключевое слово «Согласен».
Для чего нужно получать согласие
Первостепенная цель — это защита прав потенциальных клиентов или пользователей услуг от нежелательной рекламы и спама. Каждый человек должен иметь возможность контролировать, какие сообщения он хочет получать и от кого. Подтверждая согласие на SMS-рассылку, компания демонстрирует своё уважение к личным предпочтениям и правам пользователя.
Более того, так организация создаёт более качественную базу подписчиков. Люди, которые добровольно подписались на рассылку, уже проявили интерес к товару или услуге компании и готовы получать информацию от неё. Обычно они более заинтересованы во взаимодействии, а это уже ведёт к повышению конверсии и продаж. Согласитесь, гораздо приятнее получать рассылку от знакомого бренда, тем более релевантную и персонализированную.
Ну и конечно же, отправлять рекламу без согласия попросту незаконно. Нарушение может повлечь штраф до 500 000 рублей.
Как реализовать законное получение согласия
Первый шаг — информирование потенциального получателя о целях использования его контактных данных
Согласие должно быть добровольным и осознанным, поэтому необходимо чётко указать, какие виды сообщений будет отправлять компания и с какой информацией. Важно также предоставить возможность легко и в любой момент отказаться от получения рассылки.
Для сбора согласия используют различные каналы коммуникации. Например, на сайте компании можно разместить форму подписки, где пользователь самостоятельно указывает своё имя и номер телефона. Кроме того, обязательно должен быть чекбокс или другой элемент интерфейса, с помощью которого пользователь явно выразит своё согласие на получение рассылки.
Некоторые офлайн-точки работают с физическими формами сбора данных. Согласие можно получить при заполнении анкеты на скидочную карту, на конференциях или выставках компания предлагает посетителям заполнить анкету или раздаёт визитки с указанием своего контактного номера телефона и согласием на получение SMS-рассылки.
Второй шаг — сохранение
Полученное согласие следует задокументировать и сохранить, для этого используют электронную базу данных. При необходимости компания должна предоставить подтверждение согласия на запрос со стороны контролирующих органов.
Третий шаг — контроль времени
Законодательство требует, чтобы время хранения данных было ограничено. Период вы можете указать самостоятельно в документе об обработке персональных данных, а проследить поможет CRM, подключённая к Exolve.
В целом это важный аспект взаимодействия с клиентами, который поможет компании поддерживать положительную репутацию и избегать возможных юридических проблем.
Кейс Exolve: автодилер
Чтобы реализовать эффективную маркетинговую кампанию, организация создала лендинг для акции с анкетой — со сбором контактов и согласия на получение рассылки. Коммуникационные каналы подключили к CRM через Exolve, и благодаря настроенной системе потенциальные покупатели получили сообщения о специальном предложении.
Когда клиенты связывались через различные мессенджеры, SMS и даже социальные сети, менеджеры взаимодействовали с ними в специально созданном едином интерфейсе для ответа. Поэтому обратная связь происходила в среднем на 35% оперативнее, чем раньше. Благодаря решению за квартал удалось продать на 9 машин больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Заключение
Получение согласия на SMS-рассылку — важный и неотъемлемый элемент эффективной маркетинговой стратегии. Корректное и прозрачное взаимодействие с клиентами, основанное на их добровольном согласии, способствует повышению лояльности, укреплению бренда и увеличению конверсии. Конечно, не стоит забывать и про другие аспекты: оперативность связи, качество сервиса и компетентность менеджеров. Следует отметить и передовые технологии — CRM и CPaaS-платформы, такие как Exolve.