Блог
  • Разработка
4.33

SMS верификация: что это и как работает

Дайте угадаем: вы хоть раз в жизни подключались к общественному W-Fi, совершали заказ в интернет-магазине, заходили в социальную сеть с нового устройства. И, чтобы завершить подключение, покупку или вход, вам приходилось подтвердить свой номер телефона кодом из сообщения. Что это? Происки спецслужб? Вовсе нет, это SMS-верификация, и в этой статье мы расскажем зачем она понадобилась бизнесу.

Зачем нужна SMS верификация

Во-первых, это хороший способ подтвердить, что на том конце находится реальный человек с существующим номером телефона, а не робот (на этих словах все роботы грустно всхлипнули). Во-вторых, верификация номера позволяет не допустить дублирования аккаунтов и повышает степень безопасности операций.

Ну и конечно, это хороший способ получить контактные данные клиента, чтобы в дальнейшем привязать их к истории продаж и проанализировать особенности пользовательского пути.

Альтернативы SMS верификации

Верификация с помощью SMS-сообщения — способ хороший, но не единственный. В качестве альтернативы нередко используют верификацию с помощью звонка. Иногда исходящего, чаще входящего. В случае с входящими, нужно ввести так называемый «call password»: последние 4 цифры номера, с которого проходит звонок. Бывает, нужно прослушать код, надиктованный роботом (тут роботы радостно заскрипели). А ещё секретный код может прийти через пуш в приложении, этим часто пользуются крупные банки, маркетплейсы.

У всех этих способов есть недостатки. Пуш-уведомление не придет, если вы не подключены к интернету. Исходящие звонки ставят в ступор, а иногда снимают деньги, что не лучшим способом скажется на вашей репутации.

Входящий звонок от робота и call password — чуть более практичные варианты. Но в этом случае клиент может попросту забыть цифры, которые тихо и неразборчиво надиктовал робот (робот, сам виноват!) или на автомате скинуть входящий звонок. Да и вообще, доверие к входящим звонкам у некоторых людей невысокое. Не разбираясь, как устроен процесс, клиент может насторожиться и решить, что за звонок снимут немалую сумму.


Плюсы и минусы SMS верификации

Разумеется, у верификации с помощью SMS есть свои недостатки. Иногда поставщик рассылок использует неофициальные каналы, чтобы сэкономить. В этом случае возможны задержки сообщений, что заставляет клиента нервничать. 

Но плюсы весомее. Для начала, этот способ является самым распространенным, и доверие к нему выше. Кроме того, SMS верификация не требует от клиента дополнительных действий: большинство телефонов поддерживают автозаполнение кода из сообщения.

Как работает механизм

Вы размещаете специальную форму на вашем сайте. Одно поле для номера телефона, другое для кода из сообщения. Когда клиент вводит номер, сервер генерирует код и совершает запрос на отправку пароля. Пароль мгновенно доходит до абонента в SMS-сообщении, он вводит его в соответствующее поле, сервер сверяет коды и разрешает войти на сайт. Либо выдает сообщение об ошибке с просьбой ввести код повторно, если введенный не совпадает со сгенерированным.

В каких случаях верификация обязательна

При подключении к Wi-Fi в метро или в кафе вас просят подтвердить номер телефона вовсе не из прихоти — это требование законодательства, согласно постановлению Правительства Российской Федерации №758 от 31 июля 2014 года.

Также вы обязаны подключать верификацию, если отправляете клиентскую рассылку: делиться акциями и персональными подборками, отправлять SMS-рассылки и предлагать промокоды. В таком случае код является своеобразной подписью абонента.

«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также — рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». Статья 44.1. федерального закона «О связи»

Немного истории

Еще 5-10 лет назад при оформлении карты лояльности компании использовали анкетирование. Улыбчивый продавец-консультант при оформлении карты лояльности предлагал вам оставить свои контактные данные, номер телефона и адрес электронной почты. Со временем этот метод ушел в прошлое. Бизнес стал замечать, что покупатели специально оставляли неправильные номера телефонов и почтовые адреса. Рассылки и акции стали менее эффективными. Тогда на помощь пришла SMS верификация и электронные карты лояльности, которые нельзя активировать, не подтвердив контактные данные.



Как настроить SMS верификацию

Легко и непринужденно SMS-верификацию можно настроить с помощью специального сервиса, например, МТС Exolve. Он позволяет верифицировать пользователей по предпочтительным каналам с помощью единого API: будь то SMS, голосовая связь или другой способ.

Сервис позволяет настроить удобные шаблоны сообщений и избежать фильтрацию со стороны операторов связи. МТС Exolve использует две конечные точки API, чтобы легко проверить, является ли пользователь владельцем телефонного номера. Начальная точка проверяет номер телефона и отправляет 4-10-значный код, конечная проверят, что введенный код соответствует сгенерированному. При этом опция не требует заморочек с разработкой, позволяет настроить верификацию максимально быстро и комфортно.

Вывод

В некоторых случаях SMS верификация необходима по закону РФ. Кроме того, это хороший инструмент, ограждающий бизнес от ботов и дающий возможность уведомлять клиентов об акциях и специальных предложениях. Настроить верификацию довольно просто. Помочь в этом могут такие сервисы, как МТС Exolve, который с помощью API делает процесс подключения максимально простым.



Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья