Блог
  • CRM
5

Программа для курьеров: так ли она нужна или достаточно интеграции с Telegram

Курьеры — супергерои мегаполиса. Они экономят самый ценный ресурс жителей большого города — время. Популярность услуги выросла за считанные годы, особенно в период пандемии. Айтишники продолжают создавать программы и приложения, чтобы каждый магазин мог выделиться навороченными кнопками и пушами. Но так ли нужно тратить огромный бюджет на разработку ПО, когда тот же результат принесёт простой и понятный Telegram-бот?

Зачем использовать чат-бот для доставки 

Приложение выигрывает «репутационно» и с точки зрения эстетики. Но функциональность, простота разработки и другие плюсы бота перевешивают даже плюсы приложения, разберём по пунктам.

  • знакомый интерфейс: большинство ваших клиентов заходят в Telegram ежедневно, переписываются, читают новости, используют боты

  • разные устройства: Telegram устанавливают на смартфоны, ПК и планшеты, бот вашего сервиса у клиентов всегда под рукой

  • бюджет: на разработку собственного приложения приходится выделять миллионы, а написать бот можно самостоятельно

  • техническая поддержка: «обслуживать» бот практически не нужно, тогда как в программе постоянно нужно править баги, вносить изменения и тестировать их

  • легкая интеграция: Telegram-бота легко связать с каналами и чатами внутри платформы

  • возможность отправлять пуши: уведомление из классического приложения сворачивается и пропадает, а бот напоминает о сервисе через уведомления в Telegram так, что сообщение из бота остаётся в мессенджере, пока пользователь его не прочитает

  • лёгкая идентификация: если клиент использует один аккаунт Telegram, ему не придётся заполнять информацию о себе каждый раз, когда он заказывает доставку с другого устройства; регистрация через бот обычно очень простая

  • не занимает место на устройстве: бот не тратит лишнюю память и не «съедает» зарядку

  • скорость: при плохом соединении приложение не грузится, и вы теряете заказ, чат-бот же работает даже в условиях некачественной связи

  • мгновенное обновление: приложение обновляется, когда владелец устройства подтверждает это действие, а бот обновляется автоматически у всех пользователей, когда разработчик вносит изменения

  • быстрое внедрение: чтобы разместить приложения в официальных магазинах AppStore и Google Play, нужно пройти долгую и мучительную модерацию, бота никто одобрять не должен

Как это работает

Если ваш ассортимент не исчисляется в сотнях позиций, интегрировать каталог можно сразу в бот: клиент выбирает товар, тут же его оплачивает и ставит задачу на доставку.

Заказ уходит сборщику и курьеру в виде сообщения со всей информацией. Чтобы распределить задачи поровну между сотрудниками, используйте CRM. Система сделает это автоматически. 

Другой вариант: оператор формирует заказ в CRM, заявка автоматически отправляется в чат с курьерами или свободному курьеру рандомно. Клиент получает уведомление о статусе доставки. После выполнения заказа в CRM отобразится, что он закрыт. 

Что еще может бот  

В компаниях, оказывающих курьерские услуги, менеджеры весь день отвечают на шаблонные вопросы «когда будет курьер», «вы точно приняли мою оплату и заказ?», «почему курьер не двигается»?

Информируйте клиента о статусе заказа через бот. Это разгрузит сотрудников для более качественного и быстрого сервиса. 

А ещё бот соберёт обратную связь, выдаст отчёты, подтвердит оплату менеджеру или сборщику, проконтролирует курьера и проинформирует клиента о грядущих акциях. В отличие от SMS-рассылок, это бесплатно.

Интеграция Telegram + CRM

Чтобы предоставить клиентам качественный сервис, нужно связать бот с CRM компании. Почти все функции, перечисленные в заголовках выше, работают через интеграцию Telegram в CRM.

Самая популярная проблема – amoCRM. Интеграция происходит долго, дорого, с багами и лимитами. Это недопустимо, когда на кону качество сервиса. Здесь поможет решение от МТС Exolve. Платформа выдаст специальный API, с которым можно подключить Telegram к любой CRM системе. Быстро и бюджетно, без долгого тестирования и с лёгкой настройкой клиентских сценариев. В МТС Exolve к двум инструментам можно добавить неограниченное количество автоматизированных каналов коммуникации.

Делимся парой кейсов из клиентского опыта. 

Доставка макаронс 

Хитовая кондитерская в мегаполисе запустила доставку эстетичных макаронс. Для интеграции бота в 1C использовали API. Менеджеры автоматизировали процесс заказа, оплаты и информирования, сэкономили на штате и организовали контроль за курьерами. Продажи быстро увеличились. Заказывать десерты стало просто и легко, используя знакомый интерфейс мессенджера. 

Доставка благовоний

Магазин отправляет благовония и аксессуары для дома по всей стране. Раньше заказы принимали через соцсети, но бизнес стал набирать обороты, и скорость приема заявок сократилась. Клиенты стали отказываться от покупки из-за долгого ответа менеджера. Владельцы решили создать бот и интегрировать его в CRM с API. Ссылку на бот добавили в БИО во всех социальных сетях. Автоматизация части задач обеспечила быстрый и качественный сервис, детальная статистика помогла маркетологу оптимизировать рекламу. Продажи увеличились, количество отказов сократилось. 

Заключение 

Скорость доставки играет значительную роль в отношениях с клиентом. Люди всегда отмечают качественный сервис. Быть уверенным во времени доставки, когда каждую минуту меняются планы, очень важно.

Гонясь за качеством, не обязательно задействовать огромный штат людей и разрабатывать дорогостоящие приложения. Достаточно интегрировать два простых инструмента – Telegram-бот и CRM.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья