Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

Одноразовый пароль: что такое, как отправлять с помощью API
  • Разработка

Одноразовый пароль: что такое, как создавать с помощью API и высылать клиенту

Одноразовый пароль OTP — временный код, который генерируется для идентификации личности пользователя при входе в систему или совершении определённых операций: например, подтверждение покупки. Он создаётся на основе уникальной комбинации цифр и символов и действителен только один раз.

OTP — один из шагов к мультифакторной аутентификации 2FA, помогающей защитить конфиденциальную информацию клиентов и предотвратить мошенничество.

2FA стала обязательной для 150 миллионов пользователей ещё в 2021 году. В 2020 правительство США потратило $18,8 млрд на восстановление ресурсов после хакерских атак, а в мае 2021 из-за взлома крупнейшая трубопроводная система в США Colonial Pipeline была отключена. Атака вызвала дефицит бензина и дизеля, подняла цены на газ и вызвала волну панических закупок бензина впрок. Виной всему стала утечка пароля, привязанного к учётной записи VPN, которую использовали для удалённого доступа к серверам компании. Его не защитили двухфакторной аутентификацией. Хакеры зашли в аккаунт, используя лишь логин и пароль.

Сетевые преступники заинтересованы не только во взломе крупного бизнеса, но и в краже личных кабинетов частных лиц. Одна только сфера E-commerce сталкивается с 206 000 атак каждый месяц. Чтобы защитить бизнес и данные своих клиентов, рассмотрите 2FA (или MFA), использующие одноразовый пароль.

Самый популярный метод проверки — отправка SMS. Абсолютно все мобильные телефоны поддерживают эту функцию, для её использования не требуется установка дополнительных приложений. Злоумышленник не сможет использовать SMS повторно для получения доступа к системе или конфиденциальной информации, даже если ему удастся перехватить сообщение. Подобрать код практически невозможно: генерация OTP основана на уникальной комбинации цифр и символов.

Как происходит генерация OTP с помощью API

  1. Генерация пароля на сервере компании

  2. Автоматическое сохранение в базе данных компании

  3. Автоматическая отправка запроса в SMS API

  4. Отправка SMS c OTP клиенту. Например, через МТС Exolve

В случае интеграции решения через API отправку одноразового пароля можно полностью автоматизировать. Легко изменить канал отправки и записывать попытки входа в систему в карточку клиента.

Примеры решений для генерации OTP

  1. Использование библиотеки генерации случайных чисел для создания случайной строки заданной длины

  2. Применение хеш-функций для преобразования случайного числа в строку, которая будет использоваться в качестве OTP

  3. На основе текущего времени и секретного ключа. Для этого в Python есть отдельная библиотека PyOTP. Секретный ключ можно создать с помощью функции random_base32()

  4. Генерация пароля на стороне сервера и отправка его через API по SMS или почте

Настройка одноразовых паролей от МТС Exolve

Чтобы реализовать отправку OTP через МТС Exolve, следуйте алгоритму:

  1. Добавьте на платформу своё приложение через Личный Кабинет SMS API

  2. Настройте генерацию OTP. Внешние генераторы не нужны, выполняется одной командой на сервере

  3. Включите автоматическую отправку SMS, настроив интеграцию по API по одному из поддерживаемых платформой протоколов.

Кейсы

Приложение для онлайн-банкинга

В личном кабинете пользователя есть доступ к его личным финансам, переводам, конфиденциальной информации: документам, договорам, транзакциям и данным контрагентов, если клиент — юрлицо. Разработчик интегрировал генерацию одноразовых паролей через API от МТС Exolve. Автоматически при входе в приложение пользователь получает SMS с одноразовым паролем либо звонок с данными, которые нужно ввести вместе с логином и паролем для успешной аутентификации.

По оценке внутреннего аналитика, это повысило уровень безопасности приложения на 44% и защитило пользователей от кражи личных данных. Максимальная защита крайне актуальна для этого бизнеса, ведь только в одном квартале 2022 года хакерам удалось украсть 4 млрд рублей со счетов россиян.

Сеть частных клиник

Для доступа в приложение, в котором хранится история болезни пациента, необходимо ввести одноразовый пароль. Бизнесу важно, чтобы конфиденциальная информация пациентов была недоступна третьим лицам. Внедрили решение через API с использованием библиотеки генерации случайных чисел. Опрос пациентов показал, что это увеличило лояльность к клинике более чем 70% постоянных посетителей, так как убедило их в бережном отношении и заботе об их чувствах.

Заключение

Забота о потребителях — фактор успеха для бизнеса XXI века. Если клиенты вашей компании имеют ЛК в системе, вы должны защитить их данные. Это особенно актуально для банков, медицинской сферы и даже онлайн-магазинов.

CPaaS открывает путь к гораздо большему набору решений внутри одного приложения. Неважно, какие именно инструменты нужно внедрить: чат-ботов, SMS и почтовые рассылки, IVR-меню и телефонию, мессенджеры и социальные сети. CPaaS — платформа, которая всегда поддержит интеграцию новых функций в приложение бизнеса, а значит, расширение и развитие компании.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья