Благодаря автоматизации компании принимают заказы, которые клиенты оформляют через корзины магазинов, специальные программы для общения на сайтах и чат-ботов в мессенджерах. Несмотря на это, более 41% россиян предпочитают голосовую коммуникацию. Отказ от такого способа связи может негативно отразиться на продажах.
Правильно выбранный номер телефона для бизнеса влияет на количество звонков: чем проще и дешевле связаться с компанией, тем выше вероятность контакта. В этом материале мы расскажем, что такое коммерческий номер, чем он отличается от личного и какие факторы нужно учитывать при его подборе.
Виды телефонных номеров и их преимущества
Для компаний и предпринимателей бизнес-номер телефона — своего рода «витрина», которая привлекает целевую аудиторию и стимулирует к звонку.
У провайдеров коммуникационных услуг можно купить разные виды номеров телефонов. Каждый из них имеет свои особенности.
Запоминающееся сочетание цифр
Компаниям, продающим товары и услуги в сфере B2C, выгодно использовать красивые номера для бизнеса с запоминающимися комбинациями цифр.
Корпоративным пользователям доступны:
-
мобильные и городские номера, а также с кодом 8–800
-
с обычной SIM-картой или виртуальной
Пользователи легко запоминают красивую комбинацию цифр, что удобно для служб доставки, операторов такси и других подобных сервисов. Кроме того, это снижает вероятность перехода к конкурентам и сокращает время реакции на рекламу. После просмотра объявления или прослушивания ролика по радио заказчику не нужно искать контактные данные — он запоминает их визуально или на слух.
Минус в том, что за такой номер придётся дополнительно заплатить. Цена зависит от «красоты» комбинации, количества одинаковых цифр или круглых чисел в нём. Например, в MTC Exolve номера разделены на обычные, бронзовые, серебряные, золотые, платиновые и эксклюзивные. Подключение обычного мобильного номера обойдётся в 590 ₽ (с абонплатой в 150 ₽/мес.), а платинового — 50 тыс. и 1,5 тыс. ₽ соответственно.
Код 8 800
Особенность номеров с таким кодом в том, что входящие вызовы из любого региона оплачивает владелец, а не звонящий. То есть клиенты могут бесплатно связаться с компанией, чтобы сделать заказ или получить консультацию. Подобные номера подойдут бизнесам, которые занимаются продажами по телефону, оказывают техническую поддержку.
Преимущества:
-
абоненты не боятся звонить, так как знают, что им не придётся оплачивать разговор
-
территориально распределённый бизнес может иметь единый рабочий номер телефона для всех регионов
-
номера с кодом 8-800 ассоциируются с надёжностью, поэтому положительно влияют на лояльность покупателей и повышают узнаваемость торговой марки
Такие номера часто используют для организации служб поддержки клиентов и постпродажного обслуживания. Минус в том, что человек уже совершил покупку или заказал услугу, поэтому компания несёт дополнительные траты на оплату поступающего звонка.
Однако расходы можно расценивать как плату за сохранение клиента и стимулирование повторных продаж. Потребитель с большей охотой совершит повторную покупку, если получил положительный опыт при обращении в поддержку.
Для сохранения рентабельности необходимо правильно настроить бизнес-процессы и максимально автоматизировать их, чтобы обработка таких звонков не «съедала» прибыль.
Мобильный номер
Бизнес-номер телефона используют, чтобы «приблизить» компанию к конечному потребителю.
Мобильный номер эффективен для обзвона холодной аудитории. Люди с большей вероятностью ответят на звонки с «чужих» мобильных, нежели с городских или засекреченных номеров. При таких входящих вызовах клиенты считают, что общаются лично с менеджером, то есть получают персональное обслуживание. Это положительно влияет на конверсию.
Главный минус в том, что люди настороженно относятся к простым номерам. Такие контактные данные на корпоративном сайте выглядят несолидно и снижают доверие. Это связано с тем, что многие звонки от мошенников поступают с подобных номеров: злоумышленники не утруждают себя покупкой «золотых» или «платиновых».
Городской номер
Это рабочие телефонные номера, которые благодаря коду указывают на принадлежность бизнеса к определённому городу или региону. Поэтому при поступлении входящего звонка местные жители будут хуже воспринимать коммерческое предложение, поступившее из другого региона. Но компаниям, работающим по всей России, невыгодно содержать отдельный кол-центр для каждого города или района.
Проблема решается с помощью виртуальной АТС. Местным компаниям не нужно переносить свой бизнес, а в случае расширения по зоне работы достаточно приобрести дополнительный номер с нужным кодом.
Если номер не виртуальный и куплен у местной АТС, его сложнее интегрировать в бизнес-процессы. Лучше выбрать провайдера, который предоставляет виртуальные номера с городскими кодами. Их легче привязать к корпоративной облачной или локальной АТС независимо от места расположения офиса или кол-центра.
Городской номер для бизнеса подойдёт компаниям, которые ориентируются только на локальных покупателей, оказывают услуги в одном городе или регионе. В этом случае местный номер телефона повышает лояльность аудитории.
Короткий номер со «звёздочкой»
Комбинацию из трёх-четырёх цифр применяют для вызовов с мобильного телефона. Абонент может позвонить на такой номер даже в случае нулевого баланса, так как разговор для него не тарифицируется.
Их используют компании, которые рекламируют товары и услуги по телевидению, радио и в наружной рекламе. Короткие комбинации легко запоминаются и надолго остаются в памяти.
Виртуальный номер
Федеральные, городские и номера с кодом 8-800 могут быть виртуальными. Это позволяет использовать их в бизнес-целях более гибко. Арендованные номера привязывают к облачным АТС для автоматизации работы кол-центров, отделов продаж, сервисной службы — менеджеры могут располагаться в любом городе. Голосовой трафик передаётся через интернет, что позволяет экономить на оплате услуг провайдеров.
Для начала работы нужны поставщик услуги, который даёт в аренду номер телефона, и виртуальная АТС от MTC Exolve или провайдера с аналогичным сервисом. Часто услуги аренды и ВАТС предоставляет одна компания. Для пользователя звонок на виртуальный номер не будет отличаться от вызова на любой другой.