IP-телефония — канал связи через интернет. Если в офисе уже стоит роутер, можно своими руками настроить технику для взаимодействия с клиентами. Провайдеры, включая МТС Exolve, предлагают удобные и сравнительно простые решения, для работы с которыми не требуется опытный разработчик.
Как организовать IP-телефонию для компании самостоятельно? Мы расскажем об общих действиях, а чтобы подробнее разобраться в настройке конкретного ПО, рекомендуем перейти в раздел с инструкциями.
Зачем бизнесу IP-телефония
В России стоимость минуты общения для компаний составляет около 1,5–2,5 рубля. Это достаточно много, поскольку в среднем оператор за смену получает и совершает 120 звонков. В кризисных условиях использовать дорогую связь невыгодно, поэтому компании начали переходить на более экономичную IP-телефонию. По данным последних исследований, 20% бизнесменов отметили, что их расходы на связь сократились вполовину, а ещё 18% обратили внимание на снижение трат на 30% после внедрения технологии.
Как работает обмен данными между ATC и CRM
IP-телефония предлагает ряд полезных функций, которые не были возможны ранее. Например, пользователи SIP-телефонии Exolve могут настроить:
-
интеграцию с CRM и аналитическими сервисами
-
продвинутую логику переадресации звонков
-
распознавание адресатов и так далее
Как организовать телефонию самостоятельно
Настройка телефонии для бизнеса займёт несколько суток: помимо технических вопросов нужно оформить договор с провайдером. В целом эта задача не станет проблемой для опытных пользователей компьютера, поскольку компании, предоставляющие IP-телефонию, обычно дают подробные инструкции по настройке.
Шаг 1. Выбор сети
В отличие от стандартных телефонов в случае с IP-телефонией не нужен знакомый провод. Необходим только выход в интернет, например, через Wi-Fi роутер. Для работы телефонов требуется скорость не менее 64 Кбит/сек., рекомендуем подключить интернет с более высокой пропускной способностью — 100 Кбит/сек. и выше.
Часто поставщики IP-телефонии предлагают и пакеты интернета, поэтому их можно оформить за раз. Но Exolve и аналогичные компании не требуют подключения к конкретной сети.
Шаг 2. Выбор провайдера услуг
Сразу после подключения интернета необходимо подписать договор о доступе к каналам связи. Выбирая провайдера, стоит обратить внимание на стоимость услуг, количество опций и наличие службы поддержки. Если компания планирует своими силами настраивать телефонию, оперативная техпомощь окажется очень полезной и важной.
Шаг 3. Выбор оборудования
Компании подключают телефонию на базе аппаратных и виртуальных АТС. В первом случае для настройки телефонии потребуется АТС-сервер. Он необходим для маршрутизации звонков.
В случае виртуальных АТС компании получают готовые облачные решения. Звонки обрабатываются сервером провайдера, поэтому специальное оборудование и софт не нужны.
Оба варианта удобны, но у облачных есть несколько преимуществ: гибкость, масштабируемость, простота. У провайдера мощная инфраструктура, которая позволит быстро увеличить мощность телефонии бизнеса в два–три раза. А если поток обращений снизился, клиенты просто изменяют тариф, чтобы сэкономить.
Кроме того, не стоит забывать об оборудовании операторов. Чтобы сотрудники кол-центра могли обрабатывать обращения, нужны:
-
IP-телефоны или ПК с софтфоном (ПО для звонков).
-
Гарнитуры.
Шаг 4. Подключение
Действия на последнем этапе зависят от метода организации телефонии (облачная или физическая АТС) и пользовательского оборудования. В первом случае потребуется продумать маршрутизацию звонков, зарегистрировать SIP-аккаунты, подключить порты. Если же компания планирует использовать облачную АТС, то все инструменты имеются в личном кабинете.
На последнем этапе становится явным главное преимущество софтфона и облачной АТС. Провайдеры предлагают готовые решения для интеллектуальной маршрутизации и переадресации вызовов. У пользователя есть личный кабинет, в котором уже можно быстро и с помощью визуализированных инструментов разработать новую логику или доработать старую.
Кейс Exolve
В компанию обратился бизнесмен, который занимается продажей кастомных компьютеров. Он имеет налаженное производство с ежемесячным оборотом около 500 тыс. рублей. Заказчик выбирал между обычной телефонией и SIP. Для него главными критериями были стоимость и возможность самостоятельного обслуживания, поэтому в результате он выбрал программное решение Exolve.
После заключения договора разработчики передали ему API-токен и инструкции по самостоятельной настройке. Бизнес работает с CRM с поддержкой API, поэтому у него не возникло трудностей. Кроме того, Exolve посоветовал ему несколько софтфонов, в которых можно подключить токен.
В целом подключение SIP-телефонии потребовало всего 2 дня, из которых один ушёл на изучение документации и заключение договора. После настройки связи компания увеличила оборот на 10%, поскольку появились новые клиенты, которые предпочитают взаимодействовать с бизнесом исключительно по телефону.
Заключение
Настройка IP-телефонии не так сложна, как кажется. Провайдеры и разработчики софта уже подготовили простые решения, для работы с которыми не нужны навыки программиста. Если же вы планируете обратиться к Exolve, то техподдержка всегда поможет решить возникшие трудности.