Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

Менеджер по работе с клиентами: кто это, каким должен быть идеальный клиентский менеджер
  • CRM

Идеальный менеджер по работе с клиентами

Прибыль компании зависит не только от качества продуктов — за успешным развитием бизнеса всегда стоят люди. Чем требовательнее клиенты и чем активнее растут их ожидания, тем большее значение приобретает уровень обслуживания.

Сервис — это не только вежливое общение, но и долгосрочное партнёрство, построить которое и должен специалист.

В этой статье мы рассмотрим ключевые должностные обязанности менеджера по работе с клиентами и профессиональные направления в этой области. Расскажем, какие навыки и образование помогают успешно развиваться в профессии.

Кто такой менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами, или аккаунт-менеджер, — настоящий «человек-оркестр». Это специалист высокой квалификации, который планирует и развивает продажи, участвует в коммерческих переговорах, создаёт и реализует стратегии, а главное — умеет выстраивать профессиональные и взаимовыгодные отношения с потребителями.

Клиентский менеджер — партнёр, заинтересованный в развитии покупателя не меньше его самого.

Эксперту приходится совмещать в себе множество ролей:

  • стратега

  • рекламщика

  • CRM-маркетолога

  • проектного менеджера

  • специалиста по продажам

  • специалиста по работе с документами

  • эффективного менеджера

Кроме того, такой человек должен быть приятным в общении и стрессоустойчивым, иметь навыки работы с клиентами, любить работать с людьми и уметь убеждать и доказывать, не испытывая при этом неловкости. Другими словами, специалист по работе с клиентами — это человек с количеством рук Шивы и харизмой Роберта Де Ниро в лучшие годы.

Важность менеджера по работе с клиентами

Такие специалисты высоко востребованы на рынке. На сайте Headhunter количество вакансий в этой сфере только в Москве составляет более 40 тысяч. Менеджеры со стажем и хорошими рекомендациями не останутся в роли соискателей надолго — именно они обеспечивают рост товарооборота компании при работе с клиентами, обеспечивая их удержание и развитие.