Прибыль компании зависит не только от качества продуктов — за успешным развитием бизнеса всегда стоят люди. Чем требовательнее клиенты и чем активнее растут их ожидания, тем большее значение приобретает уровень обслуживания.
Сервис — это не только вежливое общение, но и долгосрочное партнёрство, построить которое и должен специалист.
В этой статье мы рассмотрим ключевые должностные обязанности менеджера по работе с клиентами и профессиональные направления в этой области. Расскажем, какие навыки и образование помогают успешно развиваться в профессии.
Кто такой менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами, или аккаунт-менеджер, — настоящий «человек-оркестр». Это специалист высокой квалификации, который планирует и развивает продажи, участвует в коммерческих переговорах, создаёт и реализует стратегии, а главное — умеет выстраивать профессиональные и взаимовыгодные отношения с потребителями.
Клиентский менеджер — партнёр, заинтересованный в развитии покупателя не меньше его самого.
Эксперту приходится совмещать в себе множество ролей:
-
стратега
-
рекламщика
-
CRM-маркетолога
-
проектного менеджера
-
специалиста по продажам
-
специалиста по работе с документами
-
эффективного менеджера
Кроме того, такой человек должен быть приятным в общении и стрессоустойчивым, иметь навыки работы с клиентами, любить работать с людьми и уметь убеждать и доказывать, не испытывая при этом неловкости. Другими словами, специалист по работе с клиентами — это человек с количеством рук Шивы и харизмой Роберта Де Ниро в лучшие годы.
Важность менеджера по работе с клиентами
Такие специалисты высоко востребованы на рынке. На сайте Headhunter количество вакансий в этой сфере только в Москве составляет более 40 тысяч. Менеджеры со стажем и хорошими рекомендациями не останутся в роли соискателей надолго — именно они обеспечивают рост товарооборота компании при работе с клиентами, обеспечивая их удержание и развитие.