Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

SMS-уведомления об изменении геолокации: для чего нужны и как настроить
  • Разработка

Как настроить SMS-оповещения об изменении геолокации

Если ваш клиент переехал в другой город или страну, SMS от компании напоминает ему о подходящих услугах и актуальном прайсе на новом месте. Расскажем, какому бизнесу может быть полезно SMS-оповещение о смене геолокации и как его правильно настроить.

Для какого бизнеса подойдёт

Мессенджеры переполнены рассылками и чатами, соцсети — рекламой. Теперь SMS снова эффективный инструмент для бизнеса. Эта папка на смартфоне редко пополняется, поэтому внимание пользователя к SMS значительно выше, чем к уведомлениям из других приложений.

С филиалами в разных городах или районах мегаполиса

Если ваш магазин, школа или сервис работает в разных городах страны или мира, клиент узнает об этом и сможет воспользоваться привычными услугами и товарами.

Автосервисы и детейлинги

Если клиент путешествует, то, вероятно, ему актуально обслуживание авто по возвращении домой. Можно использовать этот триггер для выгодного предложения или просто напомнить о своих услугах.

Магазины

SMS-оповещение полезно в двух ситуациях.

  1. Когда ваша точка находится в торговом центре, куда пришёл клиент — можно заинтересовать ассортиментом или акциями

  2. Когда вы хотите его переманить в свой интернет-магазин — не нужно лишних слов: только конкретное предложение и дедлайн акции. Так клиент может импульсивно выбрать вас

Туризм

Ваш клиент уже сменил локацию, но это не значит, что вы не сможете ему быть полезны. Поприветствуйте его в новом месте и сообщите, какие экскурсии и мероприятия можно забронировать через ваш сервис.

Как настроить SMS-оповещения об изменении геолокации

Кроме реализации программы, которая бы определяла локацию клиента и отправляла сообщение, остаётся сделать минимум действий. Это возможно благодаря платформе МТС Exolve, помогающей интегрировать SMS-рассылку с CRM и другими инструментами компании.

Вот что необходимо:

  • Разработать программу для оповещения клиентов по SMS

  • Написать тексты в зависимости от цели и локации, например «Привет, это Х Grill! Рады приветствовать тебя в Томске. Мы открыли здесь новый ресторан — загляни к нам. Хорошего дня!»

  • Зарегистрироваться на платформе МТС Exolve

  • Отправить текст в API

  • Подтвердить статус доставки SMS при помощи специальной панели

И уже за API-ключом стоит сложность процесса, но не для разработчика. За созданием и поддержкой платформы стоят сотни часов работы. Как итог пользователь МТС Exolve получает готовый инструмент, включающий полные версии кода без багов.


Как это работает в реальности

В каждом бизнесе свои нюансы, но вот несколько примеров.

Стейк-хаус

Популярный российский стейк-хаус открыл заведения во всех крупных городах России. Их клиенты, которые оставили свои контакты в системе лояльности, приезжают в один из городов и получают SMS. Так клиенты находят заведение в других локациях, а ресторан повышает продажи.

Магазин одежды

Разработчик бренда одежды написал программу, которая отправляет SMS с акцией каждый раз, когда клиент заходит в торговый центр. Оповещение приходит только один раз. Если клиент ходит в торговый центр ежедневно, он всё равно получит SMS только раз, без повторений.

Программу интегрировали с SMS-рассылкой и связали с CRM. В результате приятное напоминание о бренде с акцией стало приходить в нужное время, когда клиенты думают о шопинге, и в результате принесло увеличение продаж.

Продажа билетов на мероприятия  

Если клиент, однажды купивший билет в театр или на концерт, сменил геолокацию, то, возможно, он отдыхает. И не против сходить на одно из мероприятий, которое может предложить билетная касса онлайн. Такая идея появилась у маркетологов компании, и её быстро реализовали при помощи специальной программы и интеграции с API. Теперь клиенты, которые приехали в другой город России, получают оповещение с мини-афишей на следующие дни и приглашение перейти на сайт.

Вывод

SMS об изменении геолокации — важный инструмент, который полезен бизнесу. Зелёная папка с сообщениями на смартфоне уже давно не ассоциируется с рекламой и спамом, и, как правило, пустует. Именно этим и следует пользоваться, отправляя клиентам приятные напоминания о своих филиалах или акциях.

Тем более связать написанную разработчиком программу с другими функциями действительно легко при помощи API. Понятная документация и готовый набор инструментов разработали и протестировали таким образом, чтобы внедрить нужные решения как можно скорее и бюджетнее. В МТС Exolve также доступна панель для контроля за рассылками, звонками и детальная статистика по процессам.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья