Регистрация на сайте компании или в интернет-магазине позволяет собрать базу клиентов для маркетинговых акций и увеличить продажи. Полноценно использовать этот инструмент можно только в случае отправки приветственных SMS. С их помощью можно подтвердить корректность внесённых данных и мотивировать лояльных пользователей на совершение покупки прямо сейчас.
Для снижения затрат на рассылку SMS и полной автоматизации процесса необходимо подобрать коммуникационный сервис для отправки сообщений и интегрировать его в бизнес-процессы.
Для чего отправлять сообщение о регистрации
Информирование пользователя об окончании процедуры регистрации необходимо для достижения нескольких целей.
-
Подтверждение завершения операции. Зарегистрированный посетитель уверен, что он действовал правильно и полностью прошёл всю процедуру. Ему не нужно звонить менеджерам или обращаться в техническую поддержку.
-
Сбор номеров телефонов. Контактные данные пользователей можно собирать только с их согласия, с учётом закона 152-ФЗ. В форму регистрации добавляют поле для ввода номера, ниже — чекбокс, который нужно отметить для согласия с правилами использования личной информации. После этого появляется право делать рассылки целевой аудитории.
-
Защита от фейковых регистраций. Сообщение может содержать код или ссылку, которые необходимы для подтверждения правильности номера телефона. Благодаря этому можно открывать личные кабинеты только пользователям с уникальными номерами. Так компания защищает себя от регистрации псевдопользователей, которые не принесут прибыли в будущем.
-
Сохранение ссылки на сайт. В приветственном SMS может содержаться ссылка на интернет-магазин или посадочную страницу, которая при загрузке в телефон становится активной. У пользователя появляется «закладка», по которой он попадёт в нужный раздел.
-
Превью ссылки в телефоне. Некоторые программы для отображения сообщений имеют функцию предварительного просмотра ссылки с отображением картинки главной страницы сайта. Это мотивирует потенциальных клиентов на переход.
В зависимости от стоящих перед бизнес-пользователем целей, можно реализовать разные сценарии приветственных сообщений.
Преимущества SMS-информирования о регистрации для бизнеса
Компания, которая реализует эту возможность в своей CMS или CRM получает плюсы:
-
автоматически и без дополнительных затрат собираются контактные данные для рекламных кампаний
-
повышается конверсия из-за увеличения привлекательности бренда
-
снижается нагрузка на менеджеров, которые общаются с клиентами
-
уменьшаются затраты на вспомогательные бизнес-процессы
-
увеличивается трафик из дополнительных источников, помимо поисковой выдачи
Необходимо правильно подобрать утилиту или сервис, которые могут рассылать SMS после завершения регистрации на сайте.
Что даёт интеграция коммуникационного сервиса с помощью API
Системы управления контентом или CRM-платформы имеют встроенные возможности для подключения внешних коммуникационных сервисов. Как правило, их функциональность ограничена, её расширение требует серьёзных доработок или установки плагинов.
Решением проблемы может стать CPaaS-сервис MTC Exolve. Он предоставляет SMS API для запуска рассылок. Все необходимые инструменты бизнес-клиент может создать под себя с помощью собственных программистов или нанятой команды разработчиков.
Этим достигается максимальная гибкость системы и расширяются сферы её применения.
Примеры использования
Совмещение SMS-информирования о регистрации с маркетинговыми программами позволяет увеличить продажи. Зарегистрированный пользователь переходит из холодной целевой аудитории в тёплую.
Пример 1
Компания по продаже «впечатлений» разместила на сайте сообщение, что зарегистрированные пользователи автоматически получают скидку 5% на первую покупку. Право на неё имеют только те, кто указал правильный телефон и получил текстовое сообщение.
В SMS компания предоставляла уникальную ссылку на скидку. Благодаря этому мотивирующему фактору и триггеру в виде сообщения процент продаж пользователям после регистраций повысился на 26%.
Пример 2
Туристическое агентство запустило рассылки, в которых информировало о горячих путёвках. Для эффективности кампании не хватало контактных данных пользователей, полученных с учётом действующего законодательства.
Для сбора номеров телефонов агентство на сайте предлагало клиентам зарегистрировать личный кабинет с указанием действующего номера телефона. Его актуальность проверяли с помощью SMS с уникальным кодом. За регистрацию пользователи получали бонусы.
В результате удалось решить две задачи: появилась база данных клиентов для последующих рассылок и повысилось количество продаж.
Процесс удалось полностью автоматизировать благодаря интеграции CMS корпоративного сайта, CRM для работы с клиентами и коммуникационному сервису MTC Exolve.
Итог
Программный интерфейс, который предоставляет CPaaS-платформа МТС Exolve, позволяет интегрировать коммуникационный сервис в любые бизнес-процессы компании. Программисты с помощью удобного для них языка могут реализовать сложные сценарии и организовать обмен данными с программами, которые использует конкретная компания.
Процесс отправки приветственных SMS будет полностью автоматизирован и не потребует больших затрат. При этом он увеличит конверсию, повысит объёмы продаж и принесёт прямую прибыль компании.