SMS-оповещения клиентов – действенный инструмент повышения лояльности. Автоматическое информирование о статусе заказа и новостях компании освобождает сотрудников от лишней работы и объяснений. Клиент спокоен, команда концентрируется на решении важных задач. Давайте разберемся, как настроить SMS-информирование для вашего бизнеса.
Зачем интегрировать SMS в CRM
Подключение CRM к SMS-шлюзу делает работу с клиентской базой эффективнее. Например, вы можете запрограммировать отправку SMS по определенным сценариям: автоматически напоминать о встречах, поздравлять с днем рождения, уведомлять об истечении срока подписки, отправлять акции и купоны. Общение с клиентами становится более точечным и персонализированным.
Интеграция SMS в CRM
Что такое CRM
CRM — ПО для управления общением с клиентами. Система хранит и обновляет актуальную информацию о контактах, историю обращений, группирует и анализирует данные, оптимизирует рабочие процессы. Вам проще понять конкретные потребности каждого лида, выстроить стратегию привлечения и удержания клиентов.
Внедрение SMS в CRM с помощью CPaaS
Интеграция через SMS API для CRM автоматически закрывает ряд задач. Настройте акционные рассылки, информирование клиентов через SMS, аутентификацию по номеру телефона и транзакционные SMS, которые отправляются после определенного действия клиента.
МТС Exolve позволяет объединить в системе и другие каналы: сайт, мессенджеры, голосовые SMS.
Мы уже разбирали для чего использовать рассылки и как собирать базу, а заодно дали пример рассылки SMS из Node.js в нашем блоге. Не забывайте перед настройкой через API учесть краткость сообщения, персонализировать предложение, добавить контакты и призыв к действию. Так уведомления будут куда эффективнее. Планируйте также время отправки сообщения и не злоупотребляйте вниманием клиента частыми SMS.
При настройке через API все параметры и примеры вы можете уточнить в нашей документации.
Примеры CRM для работы
Битрикс24
Контролирует задачи и проекты, коммуникации, сайты и контакты.
- Разнообразие доступных интеграций
- Расширенный функционал
- Возможна персонализация
- Удобные инструменты для совместной работы
- Простой интерфейс
- Для малого бизнеса может оказаться дорогим инструментом
- Некоторые инструменты скрыты
Функции:
- Совместное управление групповыми заданиями
- Планирование и управление проектами: расширенное планирование, управление ресурсами и мониторинг прогресса. Календари проектов и интерактивные диаграммы Ганта, доступные для печати
- Коммуникация и совместная работа: создание рабочих пространств проекта, групповые чаты, видеоконференции, управление документами, группы экстрасети для внешних пользователей и совместный доступ к электронной почте
- CRM и управление клиентами: возможность управлять клиентами и проектами в одном решении, автоматизировать маркетинговую деятельность, делать оценки, счета и платежи онлайн
Zoho CRM
Подходит для предприятий любого уровня. Вы можете привлекать и удерживать клиентов, рассылать личные приглашения, управлять взаимоотношениями с клиентами в нужном масштабе.
- Функциональная CRM в облаке
- Отличные опции, которые хорошо работают
- Эффективные инструменты коммуникации
- Настраиваемая автоматизация
- Удобное обслуживание клиентов
- Трудно обучить
Функции:
- Автоматизация оценки потенциальных клиентов и последующие действия с подробной контактной информацией
- Ведение переговоров, контроль сделок и использование каждой возможности в нужное время
- Управление контактами, доступ к информации о клиентах в режиме реального времени, связь с ними по нескольким каналам и строительство прочных отношений
- Автоматизация рутины
amoCRM
Подойдет бизнесу с системным циклом продаж и понятными этапами доведения клиента до покупки. Эффективна в работе с B2B и В2С. По статистике, систему часто выбирают компании с сотрудниками на удалёнке. Для установки достаточно иметь любое устройство с выходом в интернет. CRM оптимизирована под любые версии браузера.
- Интеграция с социальными сетями и мессенджерами
- Простой интерфейс
- Интеграции идут с перебоями и ошибками (решается с API от МТС Exolve)
- Сложно вернуть деньги, если решили отказаться от сервиса
- Слабые функции
- Слабая аналитика (решается в платформе МТС Exolve, где выводятся десятки таблиц и графиков со статистикой по каждому каналу)
Функции:
- Лид-менеджмент за счет фиксации заявок, сканера визиток
- Интеграция с почтой, телефонией, SMS и социальными сетями
- Командная работа, организованная встроенным мессенджером
- Digital воронка, которая разбивает сделку на этапы и выполняет определенные действия, которые ведут к результату
- Детальная статистика и аналитика
- Создание форм
- Мобильные приложения
Как связка работает в МТС Exolve
Транспортная компания
Будучи стартапом, молодая транспортная компания поручила информирование о статусе доставки менеджерам. Из-за роста спроса пришлось задуматься об автоматизации. Благодаря API фирма внедрила CRM в работу, интегрировала SMS-оповещения, автоматизировала рассылку персональных предложений клиентам B2B. Менеджеры, освободившись от этих задач, смогли оказывать более качественный сервис новым клиентам и отрабатывать нестандартной просьбы и претензией. Это повысило лояльность клиентов и привело в компанию на 15% больше продаж в сфере B2B.
Производство строительной техники
SMS-оповещение, интегрированное в 1C с помощью API, позволило оказывать более качественный и быстрый сервис клиентам, ожидающим заказ. О каждом этапе сделки и производства компания информирует потребителя через SMS, что сокращает количество звонков с уточнениями. Менеджеры концентрируются на продажах, а не занимаются шаблонными ответами и лишними уточнениями. Компании удалось увеличить количество заключенных договоров уже в первые полгода работы на 15%.
Заключение
Кажется, что SMS-оповещения используют только крупные компании. На ум приходят популярные маркетплейсы и интернет-магазины. Но настроить уведомления несложно. Используя этот инструмент, можно сделать прорыв в бизнесе и оптимизировать расходы на рекламу. Если необходимо подключить больше каналов, МТС Exolve предлагает интегрировать десятки способов связи в различные системы CRM и сайты на разных «движках».