Блог
  • Разработка
4.5

Как сделать свой SMS-шлюз с помощью API

SMS-шлюз — инструмент для отправки и получения массовых SMS-сообщений. Вместо смартфона послание отправляется клиентам в специальную программу. Результат работы шлюза можно усилить, интегрируя его в другие инструменты.

Зачем использовать SMS-шлюз

SMS-шлюз можно использовать для простой отправки SMS из веб-интерфейса или интегрировать с другим ПО, CRM или eCommerce через API, плагин или Zapier.

В современной цифровой панораме SMS стали эффективнее, чем несколько лет назад, потому что:

  • универсальны и привлекают внимание получателей;
  • имеют коэффициент покрытия 98%;
  • читаются в среднем в течение 3 минут после получения;
  • имеют на 209% более высокую скорость отклика, чем звонки, электронные письма или сообщения в социальных сетях.

SMS-шлюзы используют банки, крупные компании, электронная коммерция, магазины, курьерские службы, салоны красоты и медцентры, государственные учреждения и некоммерческие организации.

Варианты использования SMS

  • сообщение об акции
  • отправка персонального купона
  • автоматическая просьба оставить отзыв
  • новости о новых поступлениях
  • предупреждение, что подписка заканчивается
  • подтверждение заказа и информирование о его статусе
  • отправка одноразовых паролей: например, код подтверждения банковской транзакции


Как сделать SMS-хаб с помощью API

Чтобы выжать из SMS-шлюза максимум, его можно объединить с сайтом, CRM, email и другими каналами коммуникации. В сети есть много готовых решений для таких интеграций. Но в готовых пакетах много ошибок и ограничений. Чтобы не сталкиваться со сбоями и багами, разработчики пишут свой API. Это долго и дорого. 

API от МТС Exolve создали специально для интеграции SMS в различные ПО, CRM, сайты на разных движках и для связки шлюза с другими инструментами. Вы не тратите время и бюджеты на разработку SMS-шлюза своими руками и не переживаете из-за возможных сбоев.

Кейсы клиентов, которые внедрили SMS-шлюз через МТС Exolve

Магазин автозапчастей

После интеграции SMS-шлюза в 1С получилось настроить автоматическое оформление клиентов о статусе заказа. Менеджеры стали свободнее. Им больше не приходилось отвечать на типичные вопросы «когда придет», «когда доставите» и так далее. Качество сервиса улучшилось, лояльность клиентов выросла. Активнее заработала сарафанное радио, количество заказов возросло.

Инвестиционный брокер

У маркетингового отдела возникла острая необходимость в SMS-рассылках. Решили подключить SMS-шлюз через API. Интеграция прошла легко и быстро, сбоев не было ни разу за семь месяцев работы. Компания активно пользуется функцией, освобождая менеджеров от рутины и увеличивая продажи за счет улучшения качества и скорости сервиса.



Интеграция SMS в CRM: что дает

CRM — ключевой стратегический и технологический элемент, помогающий оптимизировать работу вашей команды. Менеджеры не тратят драгоценное время на рутинные задачи и концентрируются на увеличении оборотов продаж.

CRM позволяет группировать информацию о потенциальных клиентах, перспективах и клиентах из различных источников, включая электронную почту, сайты, физические магазины, события, колл-центры, мобильные продажи, маркетинг и онлайн-рекламу. Система обеспечивает плавное, мгновенное и интуитивно понятное управление данными.

CRM помогает компаниям оставаться на связи с клиентами и лидами, делает любой процесс маркетинга и продаж эффективнее, повышает производительность бизнеса. Даже одна связка SMS с CRM идет на пользу компании. Два инструмента, действующих вместе, приносят:

Улучшение отношений с клиентами

Интеграция CRM с SMS упрощает процесс коммуникации с клиентами и помогает выстроить долгосрочные отношения.

Повышение узнаваемости бренда

Нужное сообщение в подходящий момент — умный способ стимулировать продажи и возвращать заказчиков.

Увеличение охвата кампании

Компании могут расширить охват маркетинговых кампаний, если соберут качественную информацию о своих клиентах. Например, персонифицированные предложения на основе истории покупок работают очень эффективно.

Отслеживание взаимодействия с клиентами

У вас под рукой статистика вовлечённости клиентов, входящих и исходящих сообщений, отправленных и открытых ссылок. Вы наглядно видите, какие стратегии работают лучше и совершенствуете маркетинговые кампании.

Настройка сообщений

Используйте данные из личных профилей покупателей и сегментируйте клиентскую базу. Пусть ваши сообщения будут более меткими и персонализированными.

Унифицированное представление беседы

Управляйте всеми каналами общения с клиентами в одном месте с интеграцией от МТС Exolve. Легко проверяйте работу ваших сотрудников.

Расписание текстовых сообщений

Запланируйте отправку сообщений на основе часовых поясов и времени, когда клиенты с большей вероятностью доступны.

Заключение

SMS — все еще действенный инструмент в 2023. Старые добрые SMS используют бизнесы любого уровня, самые успешные — в связке с другими каналами и программами.

Можно создать SMS-шлюз самостоятельно и сэкономить деньги на рассылках. Для этого есть много гайдов. Но если посчитать время, которое займет самостоятельная разработка и упущенные деньги от заказов, лучше перестраховаться.

API от МТС Exolve — совершенный код, который можно внедрить быстро, без лишних бюджетов. Он позволяет добавлять коммуникационные каналы к существующей связке, настраивать свои сценарии и получать детальную статистику.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья