SMS-шлюз — инструмент для отправки и получения массовых SMS-сообщений. Вместо смартфона послание отправляется клиентам в специальную программу. Результат работы шлюза можно усилить, интегрируя его в другие инструменты.
Зачем использовать SMS-шлюз
SMS-шлюз можно использовать для простой отправки SMS из веб-интерфейса или интегрировать с другим ПО, CRM или eCommerce через API, плагин или Zapier.
В современной цифровой панораме SMS стали эффективнее, чем несколько лет назад, потому что:
- универсальны и привлекают внимание получателей;
- имеют коэффициент покрытия 98%;
- читаются в среднем в течение 3 минут после получения;
- имеют на 209% более высокую скорость отклика, чем звонки, электронные письма или сообщения в социальных сетях.
SMS-шлюзы используют банки, крупные компании, электронная коммерция, магазины, курьерские службы, салоны красоты и медцентры, государственные учреждения и некоммерческие организации.
Варианты использования SMS
-
сообщение об акции
- отправка персонального купона
- автоматическая просьба оставить отзыв
- новости о новых поступлениях
- предупреждение, что подписка заканчивается
- подтверждение заказа и информирование о его статусе
-
отправка одноразовых паролей: например, код подтверждения банковской транзакции
Как сделать SMS-хаб с помощью API
Чтобы выжать из SMS-шлюза максимум, его можно объединить с сайтом, CRM, email и другими каналами коммуникации. В сети есть много готовых решений для таких интеграций. Но в готовых пакетах много ошибок и ограничений. Чтобы не сталкиваться со сбоями и багами, разработчики пишут свой API. Это долго и дорого.
API от МТС Exolve создали специально для интеграции SMS в различные ПО, CRM, сайты на разных движках и для связки шлюза с другими инструментами. Вы не тратите время и бюджеты на разработку SMS-шлюза своими руками и не переживаете из-за возможных сбоев.
Кейсы клиентов, которые внедрили SMS-шлюз через МТС Exolve
Магазин автозапчастейПосле интеграции SMS-шлюза в 1С получилось настроить автоматическое оформление клиентов о статусе заказа. Менеджеры стали свободнее. Им больше не приходилось отвечать на типичные вопросы «когда придет», «когда доставите» и так далее. Качество сервиса улучшилось, лояльность клиентов выросла. Активнее заработала сарафанное радио, количество заказов возросло.
Инвестиционный брокер
У маркетингового отдела возникла острая необходимость в SMS-рассылках. Решили подключить SMS-шлюз через API. Интеграция прошла легко и быстро, сбоев не было ни разу за семь месяцев работы. Компания активно пользуется функцией, освобождая менеджеров от рутины и увеличивая продажи за счет улучшения качества и скорости сервиса.
Интеграция SMS в CRM: что дает
CRM — ключевой стратегический и технологический элемент, помогающий оптимизировать работу вашей команды. Менеджеры не тратят драгоценное время на рутинные задачи и концентрируются на увеличении оборотов продаж.
CRM позволяет группировать информацию о потенциальных клиентах, перспективах и клиентах из различных источников, включая электронную почту, сайты, физические магазины, события, колл-центры, мобильные продажи, маркетинг и онлайн-рекламу. Система обеспечивает плавное, мгновенное и интуитивно понятное управление данными.
CRM помогает компаниям оставаться на связи с клиентами и лидами, делает любой процесс маркетинга и продаж эффективнее, повышает производительность бизнеса. Даже одна связка SMS с CRM идет на пользу компании. Два инструмента, действующих вместе, приносят:
Улучшение отношений с клиентами
Интеграция CRM с SMS упрощает процесс коммуникации с клиентами и помогает выстроить долгосрочные отношения.
Повышение узнаваемости бренда
Нужное сообщение в подходящий момент — умный способ стимулировать продажи и возвращать заказчиков.
Увеличение охвата кампании
Компании могут расширить охват маркетинговых кампаний, если соберут качественную информацию о своих клиентах. Например, персонифицированные предложения на основе истории покупок работают очень эффективно.
Отслеживание взаимодействия с клиентами
У вас под рукой статистика вовлечённости клиентов, входящих и исходящих сообщений, отправленных и открытых ссылок. Вы наглядно видите, какие стратегии работают лучше и совершенствуете маркетинговые кампании.
Настройка сообщений
Используйте данные из личных профилей покупателей и сегментируйте клиентскую базу. Пусть ваши сообщения будут более меткими и персонализированными.
Унифицированное представление беседы
Управляйте всеми каналами общения с клиентами в одном месте с интеграцией от МТС Exolve. Легко проверяйте работу ваших сотрудников.
Расписание текстовых сообщений
Запланируйте отправку сообщений на основе часовых поясов и времени, когда клиенты с большей вероятностью доступны.
Заключение
SMS — все еще действенный инструмент в 2023. Старые добрые SMS используют бизнесы любого уровня, самые успешные — в связке с другими каналами и программами.
Можно создать SMS-шлюз самостоятельно и сэкономить деньги на рассылках. Для этого есть много гайдов. Но если посчитать время, которое займет самостоятельная разработка и упущенные деньги от заказов, лучше перестраховаться.
API от МТС Exolve — совершенный код, который можно внедрить быстро, без лишних бюджетов. Он позволяет добавлять коммуникационные каналы к существующей связке, настраивать свои сценарии и получать детальную статистику.