Блог
  • CRM
Еще не оценен

Как Telegram сделать хабом заявок через API

Всё больше клиентов хочет общаться с бизнесом через мессенджеры, предпочитая их традиционным каналам связи. Фаворит для ИП и бизнеса — Telegram. Но как выстроить через него коммуникации, чтобы ничего не потерять?

Один из ключевых факторов популярности мессенджера — безопасность. Отправка конфиденциальных файлов по email была нормой ещё десять лет назад, но такой подход небезопасен: электронные письма либо не зашифрованы по умолчанию, либо имеют ограниченное шифрование. В Telegram уровень безопасности намного выше за счёт специального кода. 

Telegram удобен для команды поддержки и продавцов. У вас есть доступ к истории чатов клиентов и возможность синхронизировать чаты на нескольких устройствах.

В мессенджер можно заходить с неограниченного количества устройств: целая команда может работать в одном аккаунте. Telegram оперативно обновляет информацию, не виснет и не глючит в процессе. 

Как отправлять заявки в Телеграм автоматически 

Чтобы заявки с сайта и других источников попадали в единый мессенджер, нужно настроить интеграцию Telegram с сайтом. Боты тоже могут предлагать пользователям интерактивные веб-приложения HTML5, которые заменяют любой веб-сайт.

Они поддерживают простую авторизацию, интегрированные платежи через несколько платёжных систем, доставку push-уведомления и многое другое. Реализовать такие приложения вы можете также через API самого Telegram.

Оптимальное же решение – установить для клиентов внутренний чат службы поддержки, можно даже прямо на сайте. Создайте чат-бот и свяжите его с сайтом через API от МТС Exolve. Бот автоматизирует часть шаблонных ответов, реагируя на ключевые слова. 

Как это работает

  1. Создайте Telegram-бот, используя BotFather в мессенджере

  2. Выберите инструменты, которые хотите связать между собой. Кроме передачи заявок с сайта в Telegram, к одной платформе можно подключить CRM, другие каналы связи с клиентом, в том числе IP-телефонию

  3. Доверьте интеграцию с API от платформы разработчику. Процесс займет минимум времени, но опытная рука необходима

  4. Настройте сценарии под свой бизнес, используя готовые структуры в API

  5. Автоматизируйте максимум задач, освободите сотрудников от рутины

  6. Регулярно проверяйте статистику на платформе МТС Exolve: вам доступны десятки таблиц и графиков с отдельной аналитикой по каждому каналу связи. 

Примеры

Школа французского языка

Для консолидации заявок школа выбрала Telegram: мессенджер можно использовать на ПК и в смартфоне. К аккаунту подключили несколько устройств. С API от МТС Exolve интегрировали блок для сбора заявок в мессенджере и запустили рекламу. Получилась удобная связка, позволяющая сконцентрироваться на приложении Telegram и не отвлекаться на сайт. Продуктивность менеджеров выросла, они обработали в два раза больше заявок. 

Консалтинговое агентство 

После рекламной кампании в агентство приходит много заявок. Их неудобно обрабатывать в разных местах. С помощью API компания интегрировала виджет с чатом Telegram и стала получать заявки напрямую в мессенджер. Для более эффективного управления клиентами подключили CRM. Это сократило временные затраты на переключение между каналами и позволило сконцентрироваться на заявках в привычном интерфейсе.

Telegram бот + сайт + CRM

Комплексная связка бота, сайта и CRM обладает очевидными преимуществами.

  • Управление лидами через CRM: операции по сбору информации о лидах проходят быстрее благодаря автоматизированным процессам
  • Улучшение обслуживания клиентов: комфорт клиента приобретает всё большее значение для бизнесов, служба поддержки играет фундаментальную роль в процессе улучшения бизнеса. Благодаря информации, представленной в CRM, можно будет быстро найти решение проблемы и установить более личные отношения между компанией и клиентом
  • Увеличение дохода: CRM позволяет компаниям собирать и анализировать информацию о клиентах и сфере. Эти данные помогут вашему бизнесу закрепиться на рынке, повысить оборот и лояльность клиентов
  • Поддержка в цепочке продаж: после внедрения CRM легче управлять процессами продаж благодаря упрощению размещения новых заказов, немедленному отображению коммерческой информации и истории общения с клиентом. Эти процессы помогают отделу продаж быстрее заключать сделки

  • Пользовательские отчеты: благодаря CRM-системам данные клиентов интегрируются в инструменты, формирующие отчеты
  • Удержание клиентов: задача компании — вовремя реагировать на потребности рынка, продвигать услуги через подходящие каналы и устройства
  • Улучшите свои маркетинговые стратегии: CRM помогает компаниям изучить потребности и поведение своих клиентов

Благодаря платформам автоматизации маркетинга вы эффективно управляете рекламными кампаниями. Экономьте время: создавайте маркетинговую стратегию, точечно ориентированную на потенциальных клиентов.

Заключение

Отправление заявки с лендинга в Telegram открывает дополнительные маркетинговые возможности для бизнеса. Общайтесь с клиентами из любой точки мира, просто используя имя пользователя. Инструменты модерации и использование хэштегов структурируют работу.

Изюминка приложения — конфиденциальность и секретные чаты. Для них используется сквозное шифрование, не оставляющее следов сообщений на облачных серверах Telegram.

Telegram может стать мощным маркетинговым союзником для бизнеса. Но, как и все другие инструменты, его необходимо использовать в синергии с другими средствами. Для решения этой задачи рассмотрите подключение через API МТС Exolve. Чтобы лучше понять, как это работает, свяжитесь с нами.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья