Блог
  • Маркетинг
4.5

Правильно выстраиваем триггерные SMS-рассылки

Триггерные SMS-рассылки повышают эффективность маркетинга и доходность бизнеса. После настройки через API от МТС Exolve подготовленные сообщения отправляются автоматически при срабатывании триггера. Разберёмся, что может стать условием и как настроить эту механику.

Например, если клиент добавил товары в корзину, но не завершил оформление заказа. Или если у него сегодня день рождения, и в честь такой торжественной даты вы предлагаете индивидуальную скидку. Вариантов использования триггерных рассылок множество, и почти в каждом бизнесе найдется способ их полезного применения.

Что такое триггерные рассылки

Триггерные рассылки — это сообщения, автоматически отправляющиеся после срабатывания триггера (наступления определенного события). Важно не путать их с транзакционными.

Транзакционные рассылки носят более технический характер. Уведомляют об успешной оплате, доставке товара в ПВЗ. Триггерные рассылки мотивируют клиента совершить действие: просмотреть каталог акционных продуктов или докупить аксессуары к предыдущему заказу. При грамотной настройке триггерные цепочки рассылок приводят к дополнительным продажам.

Что может быть триггером

  • Брошенные корзины. Пользователь выбрал товары из каталога, но по какой-то причине не закончил оформление заказа. Если напомнить ему о выбранных, но не купленных товарах, он может вернуться и оплатить их.
  • Праздничные даты. День рождения, Новый год, 8 марта и 23 февраля: в такие даты, или незадолго до них, предложите клиенту купить подарок близкому человеку, или выдайте промокод на скидку.
  • Бездействие пользователя. Если клиент давно не заходил на сайт, напомните ему о вашем сервисе или магазине.
  • Сезонные распродажи и другие акции. В момент старта клиентам автоматически отправляются SMS с уникальным временным предложением.

Сервис триггерных рассылок берет информацию из CRM-системы или другого заданного источника. Даже если это обычная таблица с кратким описанием клиентов.

Например, в преддверие 23 февраля предложение выбрать подарки мужчинам отправляется всем подписчицам. Магазин канцелярских товаров может разослать в августе напоминание о себе всем, кто годом ранее покупал товары для школы своим детям.

Единственное условие: у вас должна быть информация о том, каким клиентам интересна конкретная рассылка. В отдельных случаях, например, во время летней распродажи товаров для купания, рассылка может отправляться сразу всей клиентской базе.


Преимущества триггерных SMS-рассылок

  • Автоматизация. Триггерная рассылка настраивается один раз, затем работает без вашего участия.
  • Персонализация. Постройте текст SMS под получателя, используя имя и важные для него события.
  • Универсальность. Такие рассылки могут эффективно применяться практически в любом бизнесе.
  • «Подогрев» клиентов. Напоминая о компании, вы повышаете вероятность, что в нужный момент человек вспомнит именно о ваших товарах и услугах.
  • Эффективность. В отличие от писем по электронной почте и сообщений в мессенджерах, SMS открываются почти всегда. В 95% случаев — в течение 3 минут, согласно исследованию SMS Comparsion.

Рассылки повышают лояльность клиентов и почти никого не раздражают — человек моментально читает короткое сообщение, и если оно ему неинтересно, просто о нем забывает. Если рассылка попадает в «яблочко», результат не заставит себя ждать.

С помощью SMS-канала при взаимодействии с клиентами вы будете точнее и чаще попадать к нужному человеку, учитывая в целом рост использования мобильных устройств во всём мире.

Как триггерные рассылки повышают продажи

Пример 1

Интернет-магазин одежды настроил триггерные рассылки на момент старта сезонной распродажи. Когда наступило холодное время года, все клиенты получили SMS:
«Утепляемся вместе! Скидка 15% на все зимние товары в течение 5 дней. Ознакомьтесь с ассортиментом по ссылке…».
Это была первая рассылка магазина, она сразу показала отличный результат: посещаемость сайта выросла на 11% за сутки и положительно сказалась на количестве продаж.

Пример 2

Сервис онлайн-консультаций с психологами имел высокий показатель зарегистрировавшихся, но не купивших услуги пользователей. Была настроена цепочка писем:

  • Через сутки после регистрации не купившим консультацию пользователям отправлялось напоминание: «Наши психологи всегда готовы провести индивидуальную консультацию — возвращайтесь, когда потребуется помощь».
  • Через неделю после регистрации не вернувшимся пользователям отправлялось SMS: «Для вас индивидуальное предложение — первая консультация со скидкой 50% по промокоду first50».

Аналогичные напоминания со скидками отправлялись через 3 и 6 месяцев после регистрации. В итоге показатель вернувшихся и купивших консультацию пользователей вырос на 20%.

Как настроить триггерную рассылку

Настройка цепочки SMS-рассылок — процедура, требующая внимательности и неспешности. Это траты для компании, важно, чтобы они окупились.

1. Определите триггер

Выберите событие, при наступлении которого активируется рассылка. Бездействие в системе спустя сутки после регистрации, «брошенная» накануне корзина, начало сезонной распродажи, и так далее.

Триггер можно настроить более конкретно. Например, отправлять уведомление о брошенной корзине, только если в нее были добавлены товары хотя бы на 1 000 рублей.

2. Сформируйте базу рассылки

Разберитесь, кому из клиентов предназначена рассылка — всем или части из них. Сегментируйте пользователей по доступным критериям, от пола до интересов.

3. Составьте SMS

Чтобы рассылка сработала, сделайте ее персонализированной и понятной. Обратитесь к получателю по имени, кратко передайте суть предложения и добавьте призыв к действию — в идеале со ссылкой, чтобы пользователь мог просто кликнуть на нее и перейти на ваш сайт.

Ссылку лучше делать точечной: сразу в раздел распродажи или в «брошенную» корзину.


4. Сделайте рассылку своевременной

SMS должны приходить в течение дня, когда человек не сильно занят и может сразу совершить нужное действие. Избегайте отправки в ночное время: разбудив клиента уведомлением даже о самом выгодном предложении, вы можете моментально его потерять.

Не делайте рассылку слишком агрессивной. Если человек закрыл страницу магазина, не завершив оформление заказа, не стоит напоминать об этом через 10 минут. Возможно, у него появились дела, и он и сам бы вернулся позже. Рассылка должна напомнить клиенту о незавершенности действия, только если он действительно про него забыл.

5. Будьте оригинальны

Сравните два сообщения:

  • «Вы не завершили оформление заказа, ваши товары по ссылке…»
  • «Товары в вашей корзине грустят без вас: (Завершить оформление заказа можно по ссылке…»

Первое сообщение пользователь мог видеть сотню раз в рассылках от других магазинов. Второе может вызвать эмоцию и улыбку, чем привлечет внимание гораздо сильнее. И почти наверняка будет иметь более высокую конверсию.

SMS API в МТС Exolve

Чтобы настроить систему триггерных SMS-рассылок, используйте API от МТС Exolve и документацию. Наша платформа помогает оптимизировать коммуникацию с клиентами в разных каналах связи. Предлагаемые инструменты позволяют решать разные задачи бизнеса и увеличивать продажи.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья