Блог
  • Разработка

7 шагов по улучшению качества звонков VoIP

VoIP позволяет нам передавать голосовые вызовы через интернет, а не через традиционные телефоны. Главное в использовании VoIP — это правильная сеть. Но разберёмся подробнее.

Даже с лучшим провайдером VoIP иногда возникают проблемы с качеством звонков. Но так как VoIP имеет преимущества по сравнению со стационарным телефоном, нужно решать возникающие проблемы. Эти советы помогут устранить неполадки и сделать звонки ещё лучше.

Избежать прерывистого звука

Один из быстрых способов улучшить качество звонков — это посмотреть на настройку проводной или беспроводной сети. Постарайтесь принимать звонки с помощью проводных наушников, так речь будет чёткой и чистой.

Если проблема не в наушниках, изучите вашу сеть. Джиттер обычно является результатом перегрузки сети. Ваш IT-отдел должен иметь возможность исправить это. Нужно с помощью инструмента мониторинга сети идентифицировать потоки пакетов, несущие данные VoIP, и пометить их для защиты с помощью функций качества обслуживания (QoS).

Улучшить качество голоса

Если вы часто разговариваете по VoIP, то знаете о проблеме плохого качества голоса. Кроме прерывистых звуков можно услышать эхо или роботизированный голос.

Эта проблема обычно связана с пропускной способностью. Для начала проверьте VoIP-соединение и стабильность сети, выполнив тест скорости VoIP. Если ваша пропускная способность ниже той, за которую вы платите, обязательно свяжитесь с вашим интернет-провайдером.

Вы также можете уменьшить перегрузку, отключив все неиспользуемые системы или закрыв приложения, снижающие пропускную способность. Можно сегментировать свою сеть с помощью виртуальной локальной сети (VLAN), чтобы «скрыть» свои VoIP-телефоны от других сетей.

Избегать сброса звонка

Сброс происходит, когда телефон отключается от сети. Это большая проблема, если вы делаете много исходящих вызовов в сети с большим объёмом трафика. Иногда может помочь обновление устройств до последней версии прошивки.

Вызовы также могут прерываться из-за тайм-аута UDP (протокол пользовательских дейтаграмм). Это время, в течение которого маршрут UDP остаётся открытым на маршрутизаторе или брандмауэре.

Проанализировать время ожидания

Время ожидания — это время, необходимое для передачи аудиоданных с телефона или компьютера на наушники. Величина задержки зависит от самого устройства, сети и даже вашей гарнитуры. Вызывающий абонент слышит задержку звука или эхо.

Некоторые телефонные системы рекомендуют гарнитуры, с которыми они работают особенно хорошо. Это поможет сократить время ожидания и даже предоставит вам удобные функции, такие как возможность отвечать и завершать вызовы напрямую с помощью командных кнопок гарнитуры.

Если вы всё ещё не можете понять, что не так, свяжитесь со своим провайдером VoIP.

Проверить звук в настройках микрофона

Если у вас вообще нет звука, возможно, причина проблемы в настройках вашего микрофона. Убедитесь, что вы выбрали гарнитуру в качестве микрофона по умолчанию в своём браузере и что док-станция подключена напрямую к ПК.

Проверить стабильность сети

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с качеством связи, это может быть связано с проблемами с нестабильностью сети. Если вы уже проверили свою сеть, вам также следует попросить другого человека обследовать её. А ещё оценить качество сетевых кабелей на всех ваших устройствах.

Проверить схему сети

Бывает, что ALG обрабатывает определённые протоколы, которые переписываются для лучшего прохождения через брандмауэр или NAT. Чтобы это исправить, попробуйте отключить SIP ALG. Убедитесь, что у вас нет двойного NAT или двух маршрутизаторов, препятствующих потоку пакетов данных. Подключение VoIP-телефонов к VLAN также может решить проблему.

Как это работает с МТС Exolve

Пользователи МТС Exolve интегрируют VoIP-каналы в CRM с помощью специального API, добиваясь повышенного качества звонков и высокого уровня продуктивности. Одним из последних примеров стал кол-центр стоматологической клиники. Перейдя на VoIP-соединение, компания решила интегрировать звонки с CRM. Семь шагов из статьи не понадобились — вопросы качества решила API-платформа.

Похожий пример — кол-центр школы виртуальных профессий. Компания, стремительно выросшая за несколько лет, нуждалась в переходе на VoIP. Решение внедрили благодаря API, протестировав качество на платформе МТС Exolve.

Заключение

Если вы прочли эту статью, то, вероятно, вы стремитесь к бесперебойной высококачественной связи VoIP. Шаги, которые вы можете для этого предпринять, мы детально расписали. Если ничего не сработало, свяжитесь с провайдером — он точно должен разобраться, в чём дело. Если подключение ещё предстоит, обратите внимание на решение от МТС Exolve. При интеграции канала через специальный API-ключ решаются проблемы с багами и ограничениями. А поддержка всегда рядом, чтобы ответить на возникающие вопросы.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья