SIP-транкинг — это цифровой метод приёма звонков. Например, Skype и FaceTime используют SIP, поэтому их пользователи могут звонить бесплатно в любую точку мира. Этот инструмент делает работу кол-центра эффективнее, экономичнее и удобнее для сотрудников. Вот почему ещё стоит использовать SIP-транкинг.
Причина #1: экономия бюджета
SIP-транкинг экономит расходы на связь, а ещё избавляет бизнес и от других «минусов» в балансе. Например, от покупки и починки дорогого, но необходимого оборудования, оплаты телефонных счетов и международных звонков. Если возникают вопросы к качеству телефонной связи, вместо рабочих задач сотрудник может общаться с техподдержкой оператора.
С SIP эта проблема исчезает: компания оплачивает один счёт — за интернет.
Причина #2: возможность быстрого роста прибыли и компании
Сэкономленные в первом пункте деньги можно направить в другое русло: привлечь новых сотрудников, снизить цены для клиентов, запустить акции или рекламу. С одного номера можно одновременно общаться с множеством потенциальных клиентов, а значит, увеличивать прибыль.
Как дополнительное преимущество SIP-транкинга — единое окно с показателями по работе операторов. Руководители отдела могут контролировать стиль общения и следование скрипту. Если связать SIP с CRM, нужные скрипты могут сами появляться на экранах операторов.
Причина #3: надёжность
Из-за плохого качества связи и оборудования могут появляться рабочие «простои». Магистрали SIP работают в невидимой сети, поэтому их уровень надёжности намного выше, чем «традиционная» связь.
Причина #4: разные аккаунты
На обычном телефоне с помощью SIP можно создавать несколько аккаунтов, а значит, принимать вызовы на каждый аккаунт или организовывать конференц-звонки. Чем больше звонков примет контакт-центр, тем лучше, в особенности для службы поддержки и продаж.
Эта функция актуальна и для руководителей. Можно завести отдельный аккаунт для личных звонков, на номер с визитки и от совета директоров и юристов.
Причина #5: нет привязки к месту
Благодаря SIP сотрудники могут работать из любой точки мира, а не только из офиса. Эта причина — ещё одна возможность сэкономить на рабочем месте и, возможно, зарплате. А также позволить бизнесу нанять нужных специалистов без привязки к определённому городу или стране.
Как настроить SIP-транкинг
С развитием технологий больше не нужно выделять большой бюджет и время на разработку решения. Для этого есть специальная платформа с API от МТС Exolve. Она позволяет подключить множество опций для оптимизации контакт-центров и бизнеса в целом.
Чтобы настроить SIP в своём контактном центре, нужно:
-
Определиться с опциями, которые необходимы контактному центру: звонки, SMS, мессенджеры
-
Установить ПО, микрофон и динамик
-
Зарегистрироваться у провайдера
-
Ввести адрес сервера, логин, пароль
Готовый код API для интеграции SIP в CRM доступен на платформе МТС Exolve.
Бизнесы и интеграция SIP с МТС Exolve
Вот реальные примеры по внедрению SIP-транкинга в контакт-центры разных бизнесов.
Продажа зерна
Зерно экспортируется в разные страны мира. Чтобы оптимизировать расходы на связь, решили интегрировать SIP-транкинг с CRM. Для экономии на интеграции компания зарегистрировалась на платформе МТС Exolve и приобрела API, содержащий необходимую документацию и инструменты для разработчика.
Школа иностранных языков
Бизнес предлагает офлайн- и онлайн-обучение языкам, клиенты есть по всему миру. Чтобы сэкономить на традиционной телефонии, решили полностью перейти на связь по интернету. Подключение к платформе Exolve помогло руководству чётко отслеживать показатели. На их основании — организовывать обучения, выписывать премии или принимать решения об увольнении некоторых сотрудников. В целом это повлияло на повышение уровня продаж и снижение выгорания миддл-менеджеров.
Вывод
SIP-транкинг — это эффективный инструмент, который помогает среднему и крупному бизнесу не отставать от конкурентов. Экономия на телефонии в условиях роста может стать весомым фактором успеха. В то же время CPaaS-платформы, как МТС Exolve, помогают ещё больше повысить эффективность SIP-транкинга.
У МТС Exolve есть удобные графики и таблицы, которые помогают руководству следить за показателями. В платформе доступны API-ключи для интеграции в бизнес CRM, разные виды рассылок и другие полезные функции. Они доступны для разработчиков в виде набора нужных инструментов и понятной документации.
Выбирая этот путь, учитывайте, что контакт-центру необходимо стабильное подключение к интернету. Большой плюс — неограниченная возможность роста с сохранением одного и того же тарифа за связь.