Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

Геосервисы для бизнеса: что это, какие бывают и как геосервисы использовать эффективно
  • Маркетинг

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

В этом материале мы рассмотрим, как использовать геосервисы для продвижения бизнеса. Определим платные и бесплатные форматы рекламы: какие из них обязательно стоит включить в маркетинговый микс, а какие пригодятся в качестве дополнительного инвентаря. Научимся оценивать эффективность размещений и рассмотрим идеи по комбинации рекламы на геосервисах с другими инструментами.

Что такое геосервисы

Геосервисы — информационные ресурсы, где пользователи могут устанавливать локацию объектов и строить маршруты к ним. По сути, это подробные карты, основная функция которых — быстрый поиск товаров и услуг поблизости и получение краткой информации о них.

Наиболее популярными геосервисами в России являются «Яндекс Карты», Google Maps, 2ГИС.

Почему стоит включать геосервисы в маркетинговый микс

Совокупная аудитория пользователей геосервисов составляет более 100 млн человек в месяц и показывает стабильный рост. По данным IPSOS, геосервисами пользуется 97% интернет-аудитории, и 86% из них предпочитает «Яндекс».

В то же время основными источниками упоминаний организаций в интернете при анализе репутации в большинстве случаев также являются геосервисы. Очевидно, что при такой популярности они становятся мощными площадками для размещения рекламы, направленной на узнавание бренда, и лидогенерации.

Аудитория геосервисов

Геосервисы предоставляют доступ к целевой аудитории: в основном платёжеспособной, со средним возрастом от 18 до 44 лет. Портреты пользователей ключевых геосервисов — Яндекс и 2ГИС — достаточно похожи:


Критерий

Инструменты Яндекса

Инструменты 2ГИС

Средний возраст

22–44

18–34

Пол

53% мужчин, 47% женщин

50% мужчин и 50% женщин

Средний и высокий уровень дохода

75%

45%

Наличие собственного автомобиля

75% водят автомобиль

(94% из них имеют личный)

55% водят автомобиль

(76% из них имеют личный)


Источник: информация медиакитов — сервисов «Яндекс» и 2ГИС

Аудитория «Яндекс Карт» и 2ГИС, по исследованиям обеих площадок, — это преимущественно образованные люди, руководители и специалисты, которые часто пользуются премиальными услугами и ведут активный образ жизни.

Продвижение на геосервисах

Чаще всего рекламодатели выбирают:

  • размещение в сервисах максимально подробно заполненных карточек организации;

  • внесение в карточки наименований товаров, услуг и прайс-листов;

  • создание возможности заказать или забронировать услугу.

Необходимо регулярно обновлять информацию обо всех торговых точках, а также следить за размещаемыми отзывами и работать с ними.

Более широкое и эффективное продвижение возможно при использовании платных опций. Оба сервиса предлагают похожие инструменты, подходящие как для запуска кампаний с широким охватом, так и для настройки решений, направленных на конверсию в покупку.

Рекламные возможности геосервисов «Яндекса»:

  • Премиум-форматы. Включают в себя билборды и баннеры (позиционирование в приложениях «Карты» и «Навигатор» и подсветку на этапе планирования маршрутов).

  • Медийная реклама. Баннеры в геосервисах (приложение, десктоп-версия и «Яндекс Метро»).

  • Брендированные форматы. Пины, билборды и рекомендации заехать по пути в точку продаж.

Эти форматы позволяют решать задачи бизнеса на любом этапе взаимодействия клиента с брендом:

Этап воронки продаж

Задачи бизнеса

Инструменты

Глазами клиента

Awareness, Interest

Формирование брендовых запросов.

Запоминаемость рекламы

Баннер в геосервисах

Появляется внизу экрана, когда скорость автомобиля равна нулю.

При клике показывает CTA-кнопку и детали объявления

Баннер при построении маршрута

Размещается над информацией о маршруте.

При клике показывает CTA-кнопку и детали объявления

Билборды по маршруту

Дублирует наружную рекламу.

Кликабельный, при нажатии показывает компанию на карте

Баннер в «Картах»

Размещается под стандартными иконками категорий.

Обеспечивает максимальный охват

Баннер в «Метро»

Появляется при построении маршрута, при клике переводит на отдельную страницу.

Настраивается для отдельных веток и станций

Иконка в меню поиска

Формирует привычку строить маршруты до организации.

При клике на иконку показывает все объекты организации на карте

Consideration to Purchase

Встраивание точки продаж в сценарий пользователя

Брендированные пины по маршруту

Отображаются во время движения рядом с организацией.

Кликабельны, при нажатии показывают рекламное сообщение и предлагают построить маршрут до точки

Action

Построение маршрута до компании

Рекомендация маршрута

Предлагает маршрут, где точка бренда — промежуточный пункт


2ГИС предлагает следующие форматы:

  • Геоконтекстная реклама (аналог контекстной — пользователи сначала видят оплаченные объявления).

  • Кастомизация карточки компании (добавление СТА-кнопки, ведущей на действие: звонок, форму заказа или включение в сторис).

  • Медийные форматы (логотип или баннер на дашборде, логотип на карте).

  • Реклама на маршруте пользователя.

Эти форматы позволяют решать задачи бизнеса на всех этапах воронки:

Этап воронки продаж

Задачи бизнеса

Инструменты

Глазами клиента

Осведомлённость, интерес

Формирование брендовых запросов.

Запоминаемость рекламы

Геоконтекстная реклама

Появляется над объявлениями по запросу пользователя.

Имеет СТА-кнопку «Подробнее»

Логотип на дашборде

Охватывает пользователей веб-версии и приложения

Баннер на дашборде

Работает для мобильной версии.

Это первое, что видят пользователи.

Максимальный охват

Логотип на карте

Размещается на карте вместе с рекламным сообщением

Принятие решения о покупке

Встраивание точки продаж в сценарий пользователя

Сторис в карточке компании

Формат даёт возможность публиковать информацию о новостях, акциях и спецпредложениях

Билборд при построении маршрута

Билборд возникает на экране, когда пользователь выстраивает маршрут в мобильном приложении

Действие

Построение маршрута до компании

Билборд в навигаторе

Билборд возникает при использовании навигатора. При клике открывается рекламное сообщение



Баннер при остановке

Возникает на карте, когда пользователь стоит на светофоре или в пробке


Форматы сервисов очень похожи. Однако есть разница в охватах и аудиториях. У каждого инструмента своя уникальная аудитория, пользователи редко пересекаются.

Возможности таргетинга на геосервисах

Рекламодателей, которые размещают на геосервисах информацию и объявления о товарах и услугах, привлекает не только портрет аудитории и разнообразие форматов, но и возможности таргетинга.

Геосервисы предлагают базовый набор настроек:

  • по соцдем-характеристикам (пол, возраст, доход)

  • интересам (строительство, недвижимость, ремонт)

  • собственным CRM-сегментам компании

  • аудитории look-a-like

Есть и более точные настройки:

  • кастомные сегменты (люди посещали определённые сайты, искали конкретную категорию, регулярно строили постоянные маршруты)

  • привязка показа к конкретной локации или моменту нахождения в ней

  • показ рекламного сообщения в заданное время суток

Это расширяет спектр применения данного инвентаря маркетологами. Например, демонстрация рекламы кафе или магазина пользователю, оказавшемуся в пробке неподалёку, может значительно повысить конверсию в визит.

Комбинация геосервисов с другими рекламными инструментами

Подобный комплекс мер может увеличить конверсию в целевое действие. Например, комбинация билбордов на маршруте в навигаторе с наружной рекламой повысит запоминаемость рекламного сообщения.

Дополнительное предложение в виде промокода на баннере в геосервисе, показанное во время остановки, простимулирует изменение маршрута в сторону организации. Дублирование этого же сообщения через инструмент Голосовые SMS МТС Exolve в период проведения акции привлечёт внимание к самому рекламному объявлению на сервисе навигации и поиску места.

Добавление лидогенерирующих рассылок по базам мобильного оператора с привязкой к гео также способствует росту числа лидов.

Пример удачной интеграции геосервиса в рекламном комплексе может выглядеть так:

  1. Николай Васильев, постоянный пользователь навигатора, регулярно проезжает по одному и тому же пути на работу мимо ТРЦ «Улыбка». При построении маршрута он увидел рекламное сообщение от торгового центра об осенней распродаже.

  2. Николай подумал, что стоит заехать и посмотреть, есть ли скидки на товары для дачи.

  3. Во время поездки на работу Николай увидел соответствующий билборд на маршруте и укрепился в желании заехать в ТРЦ на обратном пути.

  4. Находясь в офисе, Николай получил голосовое SMS об акции на товары для дачи от сетевого магазина DIY, где был зарегистрирован в программе лояльности. Николай подумал, что обязательно должен заехать в ТРЦ по дороге.

  5. Возвращаясь домой, Николай забыл об утренних намерениях. На маршруте возникли пробки, и настроение было плохим.

  6. На очередном светофоре (как раз перед поворотом к торговому центру) Николай увидел ещё один баннер от ТРЦ: на нём был размещён промокод на 10% на любую покупку с 17:00 до 21:00.

  7. На светофоре Николай свернул к ТРЦ и совершил покупку с применением промокода.

Модели оплаты в геосервисах и как рассчитать эффективность размещения

Реклама на геосервисах в основном оплачивается по СРМ-модели (за тысячу показов). Исключение — размещение рекламы на маршрутах, где возможна оплата по СРА (за целевое действие), и целевым действием считается изменение маршрута.

Оценка эффективности продвижения происходит по принципам медийной рекламы. Подходят следующие виды замеров:

  • Brand-lift (запомнили ли вашу рекламу, называют ли ваш бренд с подсказкой и без) — необходимо два замера (до и после кампании).

  • Search-lift (стали ли чаще искать вашу организацию после рекламной кампании) — также потребуется два замера (до и после).

  • Post-view (стали ли видевшие рекламу чаще посещать сайт организации, делать заказы и т. д.). Потребуется один замер после кампании, сравнивать нужно с контрольной группой (не видевших рекламы).

  • Action lift (как изменились действия пользователя после кампании — чаще ли он доезжает до точки). Потребуется один замер сравнения с контрольной группой.

  • O2O (Online to Offline) — продвинутое исследование. Его проводят при передаче ID клиентов в службы геосервиса, чтобы добиться конверсии в визит или покупку, по тем, кто видел и не видел рекламы. Либо при доверии к ID, создаваемым геосервисами.

Аналитика по итогам кампании позволит достаточно прозрачно измерить действие рекламы.

Рассчитать затраты на одного пользователя можно, если сопоставить общие расходы с полученной разницей между рабочей и контрольной группами. 

Кейс

К платформе МТС Exolve подключился небольшой развивающийся ретейлер строительных материалов. Задачи бизнеса на момент подключения — рост осведомлённости о торговых точках бренда и лидогенерация.

Маркетологи МТС Exolve рекомендовали объединить в стратегии использование геосервисов Яндекса с инструментом SMS API (настройка отправки триггерного сообщения после перехода на сайт сети и запроса промокода).

Решение включило в себя добавление брендированных пинов по маршрутам геосервисов, размещение на посадочной странице виджета «Получи промокод на скидку» (нужно было ввести номер телефона), отправку триггерного SMS с бонусом и второго сообщения через три дня с напоминанием о возможности применения промокода.

Результаты:

  • +42% в поисковых запросах по анализу post-view у рабочей группы

  • +88% в количестве лидов за период кампании

  • +30% к конверсии из лида в клиента

Заключение

Интеграция геосервисов в маркетинговый микс каналов продвижения бизнеса — это удачное решение, если нужно повысить осведомлённость о продуктах бренда и запустить кампании с широким охватом. Геосервисы позволяют получить выход на целевую аудиторию с бюджетами, которые ниже других медийных носителей.

Возможности бесплатного продвижения будут полезны маркетологам. При планировании стоит задуматься о размещении рекламы на площадках Яндекса и 2ГИС, поскольку они имеют уникальные аудитории, которые почти не пересекаются.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья