Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

Как отправлять клиенту ссылку на оплату после подписания договора
  • CRM

Как отправлять клиенту ссылку на оплату после подписания договора

Оформление заказа в интернет-магазине или подписание договора ещё не автоматическое закрытие сделки. Иногда клиенты забывают внести оплату, как следствие, отказ от покупки или смещение сроков отправки. А смещение сроков может повлиять на репутацию продавца.

Повысить конверсию и уменьшить процент отказов помогает ссылка на оплату. Она приходит клиенту после помещения заказа в корзину или подтверждения заказа на сайте. При переходе по ссылке пользователь попадёт на специальную страницу, где оплатит заказ удобным способом.

Частая причина отказа от оплаты — сложность процедуры. Потенциальному покупателю нужно авторизоваться в личном кабинете, найти заказ в списке и совершить другие дополнительные действия. На каждом из шагов велик риск потери клиента. Ссылка решает эту проблему, так как переход по ней сразу переносит покупателя на страницу, где он в пару кликов завершит процесс.  

Но для снижения затрат на бизнес-процессы компании отправку ссылки стоит полностью автоматизировать с помощью внешних сервисов или API.

Что даёт бизнесу отправка ссылок на оплату

Платёжная ссылка упрощает совершение платежа и делает коммуникацию с клиентом более гибкой. Например, можно продавать товары и услуги через мессенджеры или социальные сети. Упрощённый приём оплаты увеличит конверсию. 

Ссылку просто формировать, легко отправлять клиенту, а покупатель без дополнительных усилий со своей стороны может перевести платёж.

Использование компанией платёжных ссылок даёт несколько важных преимуществ:

  • При использовании ссылки уменьшается пауза между оформлением заказа и его оплатой. Благодаря этому оптимизируются технологические процессы, ускоряется отправка товара покупателю.

  • Ссылку на оплату клиент может получить удобным для него способом — электронным письмом, сообщением в мессенджере или SMS. Для этого необходимо подобрать облачный сервис и с его помощью организовать многоканальные коммуникации.

  • Платёж отслеживается в онлайн-формате с одновременным формированием счетов, чеков, актов и других документов. С помощью программных интерфейсов создаётся многосторонний обмен данными между CMS, CRM, программой для учёта продаж и движения товаров по складу.

  • Ссылка позволяет пользователю настроить регулярное списание денег при покупке сервисов или услуг. Пользователь сразу знакомится с условиями и подтверждает согласие с ними. Так компания получает возможность заключить длительный контракт и избежать просрочек платежей со стороны клиентов.

  • С помощью ссылок можно перенести пользователя на персонализированную страницу. Он увидит данные о своём заказе.  

Крупные финансовые учреждения предлагают свои инструменты для формирования и отправки ссылок. Но эти инструменты ориентированы на решение узкой задачи и не позволяют полноценно интегрировать их в IT-инфраструктуру компании. Поэтому лучше использовать программный интерфейс, который соединяет коммуникационный сервис с другими приложениями.

Преимущества интеграции через API вместо банковского сервиса

Реализовать все пожелания бизнес-пользователя можно только при индивидуальной разработке инструмента для отправки платёжных ссылок. Для этого лучше использовать коммуникационный облачный сервис, который интегрируется в работу компании с помощью программного интерфейса.

Такой подход даёт несколько преимуществ:

  • при самостоятельном создании программы можно предусмотреть любые сценарии, нужные компании

  • с помощью API можно организовать сложный обмен данными между несколькими приложениями

  • самостоятельная разработка позволяет не зависеть от решений стороннего сервиса

В качестве коммуникационной платформы можно использовать MTC Exolve. Это CPaaS-платформа, которая предоставляет программные интерфейсы для доступа к сервисам отправки сообщений. С её помощью можно организовать отправку SMS со ссылкой на оплату. Благодаря API программисты могут создавать собственный инструмент с учётом требований конкретного бизнеса.

Также сервис интегрируется в информационную инфраструктуру компании. С помощью интерфейса можно передавать данные из одной программы в другую и настраивать алгоритмы поведения с учётом произошедших ранее событий.

Примеры использования

Разберём выгоды от использования ссылок для оплаты.

Пример 1

Компания по производству строительных материалов настроила эффективную воронку продаж. Но в ней был большой процент потери покупателей на этапе оплаты после помещения товара в корзину. Чтобы сократить потери клиентов и увеличить конверсию, компания настроила отправку SMS и электронных писем. Пользователь получал ссылку на оплату сразу после помещения товара в корзину и на следующий день. Благодаря этому увеличились объёмы продаж.

Отправка ссылок упростила процесс перечисления денег. Благодаря этому отказы снизились на 35%, а удовлетворённость клиентов общением с брендом увеличилась.

Пример 2

Компания оказывает консалтинговые услуги и ведёт бухгалтерский учёт на аутсорсе. Руководители столкнулись с проблемой просрочек оплаты. Менеджеры не всегда успевают или вспоминают выставлять счета, а клиенты несвоевременно оплачивают их. В результате возникали кассовые разрывы.

Автоматизация этого процесса с помощью MTC Exolve и интеграции через API позволила заранее выставлять ссылки с учётом информации, прописанной в CRM. В дальнейшем данные об оплате поступали в программу по учёту и отражались в бухгалтерии.  

Итог

Ссылка на оплату — это инструмент, удобный и бизнесу, и клиенту. Их отправка уменьшает процент отказа от покупок, повышает платёжную дисциплину и увеличивает конверсию. Интеграция коммуникационного сервиса с помощью API в бизнес-процессы конкретного пользователя позволяет полностью автоматизировать этот процесс и уменьшить себестоимость работы.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья