Блог
  • CRM
Еще не оценен

Как с помощью Push-уведомлений повысить продажи интернет-магазина

Push-уведомления — короткие сообщения, приходящие на экран устройства, даже если браузер или приложение закрыто. Это своего рода «стук» в дверь от знакомого бренда, который напоминает о себе интересной новостью, акцией, сообщением о встрече, записи или приёме.

Push доходят до пользователя в 99% случаев, только одно уведомление в течение первой недели после установки приложения может повысить коэффициент удержания на 71%. Такие напоминания подавляющее большинство клиентов (70%) считают удобством, это отличный инструмент для вовлечения пользователей в онлайн-ретейле.

Виды push в онлайн-ретейле

Есть два основных типа push-рассылок: браузерные и мобильные.

  1. Браузерные push-уведомления (web push) отправляются через веб-браузер на компьютере пользователя. Коммуникации через web push работают, даже когда браузер закрыт, и отобразятся на любом сайте, который пользователь посещает.

  2. Мобильные push отправляются через приложение на смартфоне или планшете пользователя. Они могут включать текст, изображения, звуки и даже видео.

Типы пуш-сообщений

  • Контентные. Сообщают о новинках в продуктовой линейке и грядущих событиях.
  • Транзакционные. Информируют о важных изменениях: статусе заказа, подтверждении оплаты.
  • Триггерные. 77% людей рекомендуют или платят больше за бренд, который предоставляет персонализированный опыт взаимодействия. Отправка триггерных пушей напоминает о новых сообщениях и отзывах в профиле, товарах, которые пользователь добавил в корзину, но ещё не купил, также они «благодарят» за покупку.

Преимущества использования push-уведомлений

Эффективность

Регулярная отправка push увеличивает показатель удержания приложения на 190%. А отправка ценной и персонализированной информации может повышать его в 3–10 раз.

Стоимость и возможности

Push — полностью бесплатный коммуникационный канал, который позволяет прикрепить к сообщению разные медиафайлы.

Время отправки

Push-уведомления можно отправлять в любое время, что особенно полезно для рекламы акций с ограниченным действием. Например, во вторник клиенты быстрее реагируют на уведомление и нажимают на него. Второй день недели по «скорости реакции» — воскресенье. При выборе времени отправки учитывайте, что 40% пользователей взаимодействуют с уведомлением в течение часа.

ЦА и персонализация

С помощью push-уведомлений можно точечно доставлять информацию тем, кто действительно заинтересован в ваших товарах или услугах.

Как начать работать с push-уведомлениями

1. Выбор платформы

Многие платформы предлагают и браузерные, и мобильные push-уведомления. Выбор зависит от типа ресурса (сайт, портал или приложение) и от того, с каких устройств в основном заходит на него ваша ЦА.

Для удобства и большей точности можно отслеживать статистику через CRM, связав пуш через Exolve. Одновременно инструмент позволит отслеживать показатели других коммуникационных каналов и автоматизировать часть маркетинговых задач.

2. Получение разрешения

Прежде чем вы сможете отправлять push-уведомления, вам нужно получить разрешение от пользователей. Это можно сделать с помощью всплывающего окна на сайте или при установке приложения.

3. Создание сообщений

Обычно push-уведомление состоит из триггерного заголовка, текста сообщения и URL. Можно добавить фото, видео или GIF. Push с вложениями пользователи открывают на 56% чаще.

4. Отправка сообщений

С помощью выбранной платформы отправьте push-уведомление всем, кто дал на это своё разрешение, или настройте их под определённое событие. Например, пользователь не заходил два дня, неоплаченные товары в корзине лежат более суток и так далее.

Советы по использованию push в интернет-магазине

Для максимальной эффективности важно использовать инструмент грамотно. Вот несколько советов по его использованию.

Сделайте свои сообщения персонализированными

Используйте имя пользователя, чтобы сделать ваше сообщение более персонализированным. Например: «Привет, Андрей! У нас есть специальное предложение для вас». Для каждого клиента можно подбирать особенные акции, учитывая историю заказов и поведения в онлайн-магазине.

Будьте краткими и ясными

Сформулируйте мысль в как можно более короткий текст.

Используйте призывающие к действию фразы (CTA)

Сообщение должно включать ясный призыв к действию, например «Купите сейчас», «Перейдите в приложение» или «Узнать больше». Добавление действенных CTA может повысить результаты кампании push-уведомлений на 40% и более.

Тестируйте и анализируйте

Проверяйте разные виды сообщений и делайте выводы, какие из них работают лучше. Это поможет улучшить стратегию push-уведомлений.

Кейс интернет-магазина одежды

Магазин одежды столкнулся с проблемой скопления товара прошлого сезона на складе. Для распродажи товара было решено использовать канал push-уведомлений, который подключили к CRM через МТС Exolve. Через эту же платформу магазин добавил и другие коммуникационные каналы: социальные сети, мессенджеры, SMS и телефонию.

После отправки push поступило на 300% больше заявок, чем привыкли обрабатывать операторы. Ситуацию спасло делегирование рутины CRM и чат-ботам. Операторы смогли быстрее отвечать на вопросы и заявки, повысили качество самого ответа. Это принесло на 32% больше продаж по сравнению с подобными кампаниями, проводимыми компанией ранее.

Заключение

Использование push, в том числе web push маркетинга, позволяет увеличить вовлечённость клиентов, привести новые лиды и улучшить общую эффективность коммуникаций. Несколько важных выводов:

  1. Важно помнить о необходимости делать уведомления целевыми и релевантными для получателя, по возможности использовать медиа.

  2. Оптимизация и автоматизация процессов, в том числе отправки push, приносит существенную пользу. Используя CPaaS от Exolve, бизнесы находят способы увеличить свои продажи и улучшить взаимодействие с клиентами.

  3. В целом push-уведомления представляют собой эффективный и доступный способ увеличения продаж в интернет-магазинах. Этот канал можно и нужно использовать.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья