Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

No-code-платформы: что это, ТОП-10 no-code сервисов
  • Разработка

10 no-code платформ, которые стоит попробовать

No-code-сервисы давно стали частью эффективного бизнеса. Tilda, Bubble, Glide — эти и другие конструкторы могут реализовать практически любой MVP без привлечения программистов. О том, чем примечательны no-code платформы и какому бизнесу они лучше подойдут, и пойдёт речь в этой статье.

Что такое no-code-платформа

Это инструмент для создания различных IT-продуктов (приложений, сайтов, баз данных и так далее) без использования ручного программирования. Такие сервисы работают по принципу drag-and-drop и позволяют собирать полноценные сайты с помощью комбинирования готовых блоков или графических элементов.

Преимущества использования no-code платформ:

  • Небольшие расходы. No-code сервисы помогают бизнесу получить быстрый результат при минимальных затратах бюджета и рабочей силы. К примеру, если эксперту понадобится запустить онлайн-курс, ему хватит одного лендинга с формой для заявок, на который пойдёт трафик.

  • Экономия времени. С no-code подходом можно собирать красивые и функциональные сайты, комбинируя уже заготовленные компоненты страницы. При этом практически каждая no-code платформа содержит готовые шаблоны под конкретный формат или бизнес.

  • Низкий порог входа. Для работы с no-code сервисом не нужны знания кода — достаточно понимать, каким вы хотите видеть ваш сайт и базовые этапы сайтостроения. К тому же многие платформы имеют собственные обучающие программы.

Вместе с этим no-code метод имеет свои недостатки:

  • Ограниченная функциональность. Прежде чем использовать конкретный сервис, важно понимать, в каком направлении будет масштабироваться ваш бизнес. Например, если вы сделали PWA-приложение, но со временем хотите создать нативное — нужно выбирать платформу, которая сможет реализовать оба этих варианта.

  • Низкая кастомизация. No-code решения ограничены имеющимися модулями и шаблонами, что заметно снижает творческий потенциал проекта. Если вы не готовы менять изначально задуманный дизайн — возможно, лучшим решением будет традиционная разработка.

  • Проблемы с безопасностью. Используя no-code, у вас не будет полного контроля над сайтом. Помимо риска серверных сбоёв или кибератак конструктор просто может прекратить свою деятельность и лишить вас всех имеющихся данных.

Использования no-code-разработки

Современные no-code инструменты могут создать практически любой веб-ресурс — от сайта до веб-приложения. При этом каждый проект можно не только визуально оформить, но и автоматизировать большинство его процессов: аналитику, сбор заявок, email-рассылку, приём платежей и т. д.

Например, стартап Comet создал в Bubble приложение для инженеров-фрилансеров, где последние могли найти работу. В отличие от того же Upwork на узконишевом Comet не нужно мониторить сотни резюме, что позволяет заказчикам находить исполнителей намного быстрее. В итоге всего за несколько лет Comet удалось завершить 300+ проектов для 150+ компаний и трудоустроить около 1 000 специалистов.

Другой пример успешного использования no-code сервисов показали в Roast My Landing Page. Команда стартапа создала приложение через Webflow и предлагала пользователям советы по оптимизации их лендингов. Сегодня компания обработала больше 500 одностраничников и получает доход в 4 000 долларов в месяц.

И это лишь малая часть no-code сервисов, которые можно использовать в бизнесе. Самые популярные из них команда МТС Exolve описала ниже.

No-code-платформы для разработки мобильных приложений

Glide

Это программа для генерирования приложений через Google-таблицы. Здесь можно собрать небольшой онлайн-магазин, таск-менеджер, планер и прочие онлайн-сервисы — и всё это займёт меньше 5 минут.

Glide придуман для PWA-приложений, которые работают на любой ОС или устройстве, — их даже не нужно скачивать.

А ещё Glide сертифицирует экспертов и, если есть профиль, направляет к ним заказчиков со всего мира. Это позволяет заработать как на полноценных проектах, так и на платных консультациях.

Плюсы:

  • Легко освоить даже с нулевым опытом в разработке

  • Подходит для быстрых решений и отлично сочетается с внутренними сервисами и реализацией MVP-проекта

  • Не нагружает девайс, с которым работает

Минусы:

  • Низкая гибкость в настройке дизайна

  • Ограничен PWA-приложениями

  • Нет функций для геймдева

Стоимость варьируется от 0 до 249 долларов в месяц. От цены зависит лимит приложений, редакторов и пользователей.

Adalo

Это ноукод-сервис создаёт как PWA-приложения, так и нативные программы (для выгрузки в сторы). В Adalo более вариативный дизайн, гибкий интерфейс и удобная база данных, что позволяет платформе создавать даже веб-приложения.

Здесь также можно получить выгоду от разработки сервисов или консультаций пользователей.

Преимущества:

  • Генерирует продвинутые приложения для маркетплейсов, крупных интернет-магазинов, чатов и соцсетей

  • Подключается к внешним сервисам и может работать с API

  • Публикует проекты в App Store и Google Play

Минусы:

  • Уровень кастомизации уступает классической разработке

  • Просадки в скорости при перегрузке информацией

  • Сложный процесс обучения

Цена начинается от 45 долларов в месяц. Есть бесплатный вариант.

Сервисы для создания веб-приложений

Bubble

В 2021 году издание Fast Company включило Bubble в топ-10 самых инновационных предприятий. Платформа отлично генерирует веб-приложения для интернет-магазинов, сайтов доставки, блогов, онлайн-школ и так далее. А ещё здесь можно создать бэкенд, SaaS-сервисы, директории и базы данных.

В Bubble получится собирать адаптивные приложения, которые будут работать на любых устройствах и экранных форматах. А объёмный пул блоков и элементов ускоряют вёрстку проектов.

Плюсы:

  • Обширная экосистема плагинов

  • Широкие возможности по кросс-платформенной интеграции

  • Огромное сообщество разработчиков

Минусы:

  • Непростой интерфейс

  • Нельзя создавать сложные игры

  • Ограниченный контроль над исходным кодом

Предлагается три тарифа: от 29 до 349 долларов в месяц. Есть бесплатная версия.

Directual

Это no-code платформа, которая специализируется на создании бэкенда IT-продуктов. Здесь есть low-code элементы, для которых нужно минимальное знание кода, но с основными функциями легко справится и новичок.

Собрать приложение в Directual можно как с помощью логических блоков, так и через настройку кода (если готовых решений не хватит). Кроме того, на платформе можно создавать API-приложения, разрабатывать сценарии, формировать статистику и многое другое.

Плюсы:

  • Логичный и понятный интерфейс.

  • Хорошая интеграция, в том числе с Telegram, Zapier и прочими сервисами.

  • Готовые ААА-инструменты.

Минусы:

  • Нет полноценного фронтенда.

  • Нет поддержки мобильных приложений.

  • Проблемы с настройкой сложной бизнес-логики.

Тарифы начинаются от 29 долларов в месяц. Есть 14-дневный бесплатный период.

Конструкторы для сайтов и посадочных страниц

Webflow

Эта платформа сочетает в себе элементы конструктора и системы гибкого управления контентом — здесь можно создать одностраничники, визитки, интернет-магазины, маркетплейсы и даже CMS. Для этого имеются более сотни профессиональных шаблонов и опция собрать сайт с «нуля».

Webflow предлагает мощные дизайнерские возможности, в том числе параллакс-скроллинг, микровзаимодействия и многоступенчатую анимацию, которая отчасти заменяет Javascript.

А встроенная SEO-оптимизация поможет настроить метатеги, ключевые слова, 301-й редирект и автоматическую генерацию карты сайта.

Плюсы:

  • Широкий выбор шаблонов для e-commerce и динамического контента

  • Бесплатные курсы, инструкции и форумы для пользователей

  • Популярен среди западной аудитории

Минусы:

  • Сложный интерфейс

  • Нет онлайн-поддержки клиентов, только email

  • Слабая интеграция со сторонними сервисами

Тарифные планы доходят до 212 долларов в месяц. Это один из самых дорогих конструкторов для посадочных страниц.

Tilda

Популярнейшая в РФ и СНГ no-code-платформа. Здесь можно создавать блоги, корпоративные сайты, интернет-магазины и портфолио.

Но лучше всего Tilda работает с лендингами — конструктор легко интегрируется с CRM, платёжными системами, модулями доставки и прочими внешними сервисами. К примеру, настроив кол-трекинг через CPaaS-платформу Exolve, вы сможете отслеживать эффективность рекламных кампаний, записывать разговоры с операторами, настраивать теги для работы с базой в CRM и многое другое.

Плюсы:

  • Интуитивно понятный интерфейс.

  • Расширенные возможности анимации.

  • Интеграция со сторонними сервисами, в том числе с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics.

Минусы:

  • Некоторые блоки доступны только на платных тарифах.

  • Нельзя дорабатывать готовые секции (только собирать с «нуля» на зероблоке).

  • Относительно низкая кастомизация.

Сервис предлагает три тарифа: от бесплатного до 20 долларов в месяц.

Creatium

Это конструктор с гибким редактором, в котором можно «разбавлять» готовые блоки дополнительными компонентами, такими как формы, квизы и калькуляторы.

Вдобавок платформа предлагает 1 000+ шаблонов и 140+ SEO-оптимизированных тем, что даёт высокий бонус к уникальности и ранжированию созданных страниц.

У Creatium развитая система аналитики с A/B-тестами и простой CRM (для приёма заявок) — это позволяет быстро оценивать UI сайта и при необходимости вносить в него нужные корректировки.

Плюсы:

  • Квалифицированная служба поддержки

  • Высокий уровень кастомизации дизайна

  • 14-дневная бесплатная версия

Минусы:

  • Относительно мало анимаций

  • Технические ошибки (нестабильные шрифты, сбои сервера)

  • Высокие цены на некоторые модули

Стоимость платформы — 600 рублей в месяц или 20 рублей в день.

Программы для интеграций и автоматизаций

Make

Помогает настроить автоматический обмен данными между сервисами без ручной обработки. Для этого Make использует сложные и разветвлённые сценарии интеграции, которых у платформы насчитывается около 6 тысяч вариантов. Здесь можно подключать платёжные системы, работать с Google-таблицами, парсить данные и многое другое.

Кроме того, сервис оптимизирует работу крупных компаний, предоставляя сценарии под разные команды — например, для маркетологов, финансистов и прочих специалистов.

Плюсы:

  • Отлично работает с no-code платформами

  • Большая библиотека приложений

  • Широкий выбор сценариев

Минусы:

  • Доступна только английская версия

  • Периодические сбои со сторонними сервисами (особенно российскими)

  • Неудобная система тарификации

Тарифы Make варьируются от 9 до 29 долларов в месяц. Есть бесплатная версия.

Albato

Это российский аналог Make, который за пять минут интегрируется с любым сервисом. В Albato можно автоматически формировать ROI-отчёты, проводить полный цикл продаж, работать с мессенджерами и так далее.

Программа регулярно обновляет список площадок для интеграции и уже успешно работает с OpenAI, Google Drive, Power BI и другими сервисами.

Плюсы:

  • Поддержка русского языка

  • Простой генератор сценариев

  • Быстрые интеграции

Минусы:

  • Долгое подключение приложений, которых нет в библиотеке

  • Относительно малая база сервисов для интеграции

  • Ограничения по количеству интеграций

Стоимость Albato — от 1 499 до 14 500 рублей в месяц. Есть 14-дневный пробный период.

No-code-сервисы для создания баз данных

Airtable

Это табличная платформа для сбора, обработки, компоновки и визуализации информации (через таблицы, галереи, календари, таймлайны и так далее). Всего поддерживается 30 типов данных.

В Airtable можно интегрировать расширения, скрипты и сторонние сервисы (через API), а также обмениваться CSV-файлами с программами вроде Excel.

Количество баз данных безлимитно для любого тарифа.

Плюсы:

  • Высокая кастомизация

  • Можно создавать командный интерфейс

  • Множество обучающего контента

Минусы:

  • Нет поддержки русского языка

  • Сложно освоить

  • Доступ даётся исключительно на всю базу данных (в том числе конфиденциальную информацию)

Сервис стоит от 10 до 20 долларов в месяц и предлагает бесплатный тариф.

Заключение

Таким образом, каждый сервис имеет свои сильные стороны и заточен под конкретные задачи, бизнес и аудиторию.

При выборе no-code платформы в первую очередь следует отталкиваться от целей вашей компании и уже под них подбирать инструмент с соответствующей функциональностью.

Предыдущая статья
Оцените статью:
Следующая статья